Агентство недвижимости
image/svg+xml
Недвижимость
image/svg+xml
Новости и аналитика
image/svg+xml
Мы в прессе
image/svg+xml
За городом рулит мультиформат

За городом рулит мультиформат

22.12.2016

В профильном Департаменте ИНКОМ-Недвижимость объяснили причины популярности мультиформатных поселков на загородном рынке Подмосковья.

В последнее время на российском рынке недвижимости наблюдается интересная тенденция. Почти четверть предложения на загородке представлена мультиформатными поселками. Несмотря на то, что мультиформатные поселки появились на рынке еще в начале 2000 годов, популярность среди девелоперов они обрели только после кризиса 2008 года.

Затем их популярность немного пошла на спад, а после второй волны кризиса мультиформатные проекты снова начали набирать висты. Причина этого вполне понятна — перед застройщиками очень остро встал вопрос диверсификации рисков и расширения продуктовой линейки. В настоящее время, как сообщают эксперты компании «Инком-Недвижимость», доля мультиформатов на рынке загородном рынке Подмосковья составляет 22 процента. Из них 75 процентов составляют поселки, застроенные двумя форматами, 20 процентов — это проекты, которые сочетают в себе три формата, и только в 5 процентах поселков можно найти сразу четыре формата.

В настоящее время самая распространенная конфигурация — это сочетание коттеджей и участков без подряда. Второе место в предпочтениях покупателей занимают поселки, где коттеджи соседствуют с дуплексами. Третью позицию делят поселки, где есть коттеджи с участками без подряда, а также коттеджи с таунхаусами. Ну, а замыкают этот своеобразный рейтинг популярности такие мультиформаты, где представлены следующие сочетания: коттеджи, таунхаусы и дуплексы, таунхаусы и малоэтажные жилые дома, а также коттеджи, таунхаусы, дуплексы и малоэтажные жилые дома.

Надо отметить, что довольно значительная часть мультиформатных поселков на загородном рынке недвижимости относится недорогим сегментам. Так, на долю эконом-класса приходится 37 процентов мультиформатов, а к комфорт-классу относятся 32 процента. Сегмент бизнес-класса представляют 15 процентов проектов, а премиум-класс и-де люкс — 16 процентов.

Руководитель Аналитического центра компании «Инком-Недвижимость» Дмитрий Таганов утверждает, что грамотное сочетание форматов — это очень важный момент в создании мультиформатных поселков. По мнению специалиста, удачным считается соседство коттеджей с участками без подряда или таунхаусов — с малоэтажными домами.

«Строительство коттеджей в непосредственной близости с малоэтажкой скорее ухудшит показатели продаж. Дело в том, что мало кто из покупателей домов хочет, чтобы за его жизнью наблюдали из соседних окон. Ну, а если говорить о поселках высшего ценового сегмента, там не приветствуется даже смешение коттеджей с таунхаусами. Все-таки покупатели такого уровня хотят жить в единой социальной среде», — говорит Таганов.

В свою очередь, риелтор Мария Горячева замечает, что сегмент мультиформатных загородных поселков помогает девелоперам повысить не только ликвидность самого поселка, но и темпы продаж. А это в нынешних, далеко не самых простых условиях на рынке, очень важно. Как говорит эксперт, мультиформатная застройка помогает не только освоению земли, но еще и привлекает клиентов с разной платежеспособностью.

«Вот и получается, что застройщик мультиформатного поселка скорее продаст возведенные дома, нежели тот девелопер, который сделал ставку только на один формат. В общем, в ближайшие пять-шесть лет сегмент мультиформатных поселков будет довольно активно развиваться», — подводит итог эксперт.

Вести-Недвижимость
@

Рассылка новостей от ИНКОМ-Недвижимость — аналитика рынка, мнения экспертов, мероприятия, акции и спецпредложения.