Агентство недвижимости
image/svg+xml
Недвижимость
image/svg+xml
Новости и аналитика
image/svg+xml
Новости рынка
image/svg+xml
«Пустые» квартиры в аренду: 15% московских нанимателей заинтересованы в таких лотах, четверть из них – покупатели жилья в новостройках, за год данный показатель вырос в 1,5 раза

«Пустые» квартиры в аренду: 15% московских нанимателей заинтересованы в таких лотах, четверть из них – покупатели жилья в новостройках, за год данный показатель вырос в 1,5 раза

19.10.2017

По данным Департамента аренды квартир ИНКОМ-Недвижимость, жилые площади, сдающиеся без мебели, составляют 35% от общего объема предложения на столичном рынке найма; максимальный дисконт на них — 15%; четверть арендаторов таких объектов — покупатели квартир в новостройках, причем их число выросло за год в 1,5 раза; существенная доля исследуемого спроса приходится на немеблированные квартиры бизнес-класса — 40%.

 «Пустые» квартиры в аренду: 15% московских нанимателей заинтересованы в таких лотах, четверть из них – покупатели жилья в новостройках, за год данный показатель вырос в 1,5 раза

По данным Департамента аренды квартир ИНКОМ-Недвижимость, жилые площади, сдающиеся без мебели, составляют 35% от общего объема предложения на столичном рынке найма; максимальный дисконт на них — 15%; четверть арендаторов таких объектов — покупатели квартир в новостройках, причем их число выросло за год в 1,5 раза; существенная доля исследуемого спроса приходится на немеблированные квартиры бизнес-класса — 40%.

Традиционно большинство арендаторов выбирает жилье с обстановкой. Однако и «пустые» квартиры пользуются стабильным спросом. Так, по данным Департамента аренды квартир ИНКОМ-Недвижимость, доля объектов, которые сдаются без мебели, составляет 35% от общего числа предложений. Здесь можно выделить три подгруппы: объекты с минимальным набором предметов интерьера — их 18% от всего объема экспонируемых на рынке лотов; «пустое» жилье с чистовой отделкой — 12%; квартиры без чистовой отделки в новостройках — 5%.

Востребованность немеблированного жилья стабильна на протяжении трех последних лет — такой спрос занимает примерно 15% от общего объема. Внутри исследуемой категории эксперты компании выделили лоты «эконом» и «комфорт» — на них суммарно приходится 60% спроса, а также «бизнес» с 40%.

Около 25% спроса на жилье без мебели на массовом рынке аренды (в сегментах «эконом» и «комфорт») распределено между теми нанимателями, которые продали свои прежние квартиры и приобрели новые в строящихся домах, — им требуется временное место жительства в ожидании заселения. По сравнению с данными годичной давности число таких арендаторов увеличилось в 1,5 раза — в октябре 2016-го их было 16,6%. Специалисты ИНКОМ-Недвижимость объясняют позитивную динамику ростом числа сделок на первичном рынке жилья Московского региона — более чем в 2 раза за отчетный период.

Среди целевых групп масс-маркета эксперты также выделяют арендующих жилье на время ремонта в собственной квартире и заинтересованных в том, чтобы вывезти из нее обстановку, — их 10% (год назад — 11,2%). 15% (год назад — 17%) спроса на немеблированные квартиры составляют бригады иногородних рабочих — они выполняют в них ремонтные работы в счет частичной или полной оплаты проживания. Молодые москвичи, решившие пожить без родителей, тоже зачастую предпочитают взять в съемное жилье любимую домашнюю мебель — таких нанимателей «пустых» квартир сегодня около 5% (год назад — 4,2%).

В 2015 году к указанным категориям арендаторов добавились наниматели «со стажем», которые уже обзавелись собственной мебелью, и в кризис искали более дешевые варианты. Также к переезжающим с мебелью можно приплюсовать некоторых участников «двойной аренды»: людей, сдающих собственное жилье, а вместо него снимающих другое, более подходящее по цене или по площади. К настоящему времени численность этих групп радикально снизилась: если два года назад такие наниматели составляли 35% исследуемого спроса (существенно потеснив покупателей новых квартир, арендаторов на время ремонта в собственной квартире и молодых москвичей, отделившихся от родителей), то в октябре 2016-го их было 7%, а сегодня — не более 5%.

Оксана Полякова, заместитель директора Департамента аренды квартир ИНКОМ-Недвижимость, комментирует: «Арендаторы постепенно адаптировались к новым экономическим условиям, они подобрали выгодные варианты, сбалансировали бюджет с учетом расходов. Для них пока нет необходимости в смене мест жительства, поэтому в статистике спроса присутствие нанимателей, мигрирующих внутри столичного рынка жилья, минимизировалось».

Довольно большой популярностью немеблированные квартиры пользуются в сегменте бизнес-класса: доля спроса на них — 40% (год назад — 44%). Для арендаторов жилья данной ценовой категории это не вынужденная мера, а принципиальное предпочтение.

Оксана Полякова: «Основная примета времени в рамках рассматриваемой категории объектов — готовность собственников к покупке мебели „под клиентов“. Прежде всего, это характерно для сегмента жилья высоких ценовых категорий, где необходимо удовлетворить желание квартиранта иметь именно „его“ обстановку. При аренде немеблированной квартиры сегодня предполагается оснащенная кухня, наличие бытовой техники и встроенных шкафов, при этом мебель может быть предоставлена по выбору нанимателя. Раньше такой необходимости не было, поскольку спрос даже превышал предложение, и владельцам не приходилось особо беспокоиться по поводу простоя жилья. При этом и три-четыре года назад, и сегодня есть наниматели меблированных квартир высоких ценовых сегментов, которые решают самостоятельно приобрести предметы обстановки, а предоставленные собственником вывезти за свой счет для хранения на специально арендованные склады».

Скидки на «пустые» квартиры по сравнению с меблированными могут достигать 10% в бизнес-классе и 15% в низшем ценовом сегменте. Даже в условиях кризиса тенденции увеличения дисконта не наблюдается. Более того, в некоторых случаях жилые площади могут сдаваться и вовсе без снижения арендной ставки — например, если предполагается приобретение обстановки для конкретных квартирантов.

@

Рассылка новостей от ИНКОМ-Недвижимость — аналитика рынка, мнения экспертов, мероприятия, акции и спецпредложения.