Агентство недвижимости
image/svg+xml
Недвижимость
image/svg+xml
Новости и аналитика
image/svg+xml
Новости рынка
image/svg+xml
Парадоксы подмосковной «загородки»: цена предложения снизилась на 17%, чек покупки вырос на 32%

Парадоксы подмосковной «загородки»: цена предложения снизилась на 17%, чек покупки вырос на 32%

16.11.2017

Продолжая подводить итоги высокого сезона, специалисты Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость разбирались в хитросплетениях цен предложения и реализации на первичном рынке загородного жилья Подмосковья. Исследование показало, что векторы ценовой динамики на «загородке» имеют разнонаправленный характер: если стоимость предложения во всех форматах падает, то сумма сделки — растет. Так, у коттеджей она увеличилась за год более чем на 55%. В условиях дефицита качественных поселков покупатели оказываются вынуждены выбирать из того, что осталось, а застройщики на основе прогнозов о возможной максимальной прибыли не более 10% отказываются от запуска новых проектов.

Парадоксы подмосковной «загородки»: цена предложения снизилась на 17%, чек покупки вырос на 32%

Продолжая подводить итоги высокого сезона, специалисты Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость разбирались в хитросплетениях цен предложения и реализации на первичном рынке загородного жилья Подмосковья. Исследование показало, что векторы ценовой динамики на «загородке» имеют разнонаправленный характер: если стоимость предложения во всех форматах падает, то сумма сделки — растет. Так, у коттеджей она увеличилась за год более чем на 55%. В условиях дефицита качественных поселков покупатели оказываются вынуждены выбирать из того, что осталось, а застройщики на основе прогнозов о возможной максимальной прибыли не более 10% отказываются от запуска новых проектов.

Цена предложения: коттеджи подешевели на 17%

За прошедший год средняя стоимость предложения на первичном рынке загородной недвижимости опустилась на 16,7% — с 7,2 млн руб. в третьем квартале 2016 года до 6 млн руб. в том же периоде 2017-го. Снижение затронуло все без исключения форматы, разница заключалась лишь в его степени. Так, лидерами отрицательной ценовой динамики стали коттеджи: их средняя стоимость уменьшилась за год на 16,9%, до 39,9 млн руб. Малоэтажное жилье (МЖД) потеряло в цене 12,7% — сейчас оно предлагается в среднем за 4,8 млн руб. Недалеко от «малоэтажки» ушли дуплексы: их стоимость снизилась на 12,5%, до 8,4 млн руб. Несколько меньше — на 8% — изменилась средняя цена участков без подряда (УБП), теперь она составляет 2,3 млн руб. Наконец, наиболее стабильными оказались таунхаусы: средняя стоимость предложения в этом формате уменьшилась всего на 0,9%, до 11,4 млн руб.

Причина такого тренда ясна: чтобы удержаться на плаву в условиях кризиса, девелоперам приходится постоянно снижать цены, даже если для этого требуется уйти в минус.

«Для застройщика всегда лучше продать свой продукт хоть за сколько-нибудь, чем остаться без дохода вообще, — комментирует руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов. — Сложившаяся ситуация массового демпинга наносит сильный урон по загородному рынку в том плане, что создает дополнительный барьер для вывода новых проектов. Девелоперы понимают: нет смысла запускать что-то новое, если максимум, на что можно рассчитывать, — это 8–10% дохода через пять лет».

«Более половины игроков рынка загородного жилья Подмосковья представлено мелкими застройщиками, у которых в активе один-два проекта, — дополняет коллегу руководитель офиса „Сретенское“ Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Антон Архипов. — Поэтому для них критически важно наличие продаж. Но даже большие скидки тут не панацея: для того, чтобы привлечь покупателя, поселок должен развиваться или хотя бы внушать своим видом уверенность, что строительство будет завершено. Инвесторы тоже не лыком шиты: если они решают обратить взгляд на „загородку“, то выбирают проекты с самым большим потенциалом».

Цена реализации: УБП продаются на 31% дороже

В такой ситуации довольно неожиданным кажется тот факт, что за последний год средний чек сделки в загородном сегменте, напротив, отметился подъемом во всех форматах. Если в третьем квартале 2016 года покупка «загородки» в среднем обходилась в 3,7 млн руб., то сейчас эта цифра выросла почти на треть — до 4,9 млн руб. Причем темпы роста оказались здесь куда значительнее, чем динамика снижения цен предложения, рассмотренная выше. Так, дуплексы — лидеры по увеличению стоимости реализации — сегодня приобретаются в среднем за 12 млн руб., что на 64,4% выше прошлогодних значений. Таунхаусы покупают за 14,2 млн руб., т. е. дороже на 59,5%. Средняя цена реализации коттеджей поднялась на 55,4%, до 26,1 млн руб. Чек покупки в формате МЖД достиг уровня 4,2 млн руб., увеличившись на 40%, а в случае с УБП рост составил 30,8% — средняя сумма сделки здесь равна 1,7 млн руб.

«Сейчас на „загородке“ продается самое качественное — а такого предложения очень мало — и самое дешевое, — объясняет Дмитрий Таганов. — В итоге доступные лоты в ликвидных проектах становятся большим дефицитом, а клиентам приходится выбирать среди оставшихся объектов с более высоким ценником. В такой ситуации вероятен сценарий перехода части покупателей на „вторичку“, но ему пока мешает серьезная переоцененность вторичных объектов».

@

Рассылка новостей от ИНКОМ-Недвижимость — аналитика рынка, мнения экспертов, мероприятия, акции и спецпредложения.