menu menu close
19.11.2020
1841
2 мин

Поделиться

Взлет низкого сезона на подмосковной «загородке»: спрос в первичном сегменте вырос на 36%

Специалисты профильного Департамента ИНКОМ-Недвижимость изучили спрос на рынке первичной «загородки» Подмосковья по итогам третьего квартала 2020 года. Так, несмотря на то, что наступил традиционный для этого времени года период затишья, показатели продолжают расти — число сделок в сегменте за год увеличилось на 36%. Участки без подряда (УБП) по-прежнему пользуются спросом у покупателей — их продажи составили 79% сделок, вторыми по популярности стали коттеджи, которые приобретали 10% покупателей. Эксперты компании отмечают, что весной в связи с пандемией вокруг загородной недвижимости возник большой ажиотаж, который к началу третьего квартала привел к дефициту предложения и росту цен. В случае дальнейшего усиления ограничительных мер аналитики прогнозируют повышение спроса на подмосковную «загородку».

По данным аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость, за первые два осенних месяца на рынке первичной загородной недвижимости было заключено на 36% больше сделок, чем в аналогичный период прошлого года. Лидерство среди приобретаемых форматов на протяжении последних нескольких лет удерживают участки без подряда — их доля составила 79% сделок. На втором месте — коттеджи, их выбрали 10% покупателей. Популярность малоэтажных домов оказалась не так велика: на них пришлось 7% спроса. У таунхаусов 3% продаж, 1% — у дуплексов.

По мнению специалистов компании, интерес покупателей именно к коттеджам, а не к дачным домикам, объясняется ключевым трендом этого года: люди стараются найти благоустроенное загородное жилье, в котором можно жить и работать с полным комфортом в любое время года, тогда как дачи в садовых товариществах могут такое предложить только в ограниченный летний период.

«Рынок загородной недвижимости на протяжении последних десяти лет находится в кризисе. Весенний перевод большого количества людей на удаленный режим работы дал некоторый толчок к развитию ‟загородки», — объясняет руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов.

— С начала пандемии и по сей день значительным спросом у покупателей пользуется жилье в высокой стадии готовности, которого на рынке представлено не так много. На участки без подряда спрос практически не изменился».

Разбивка реализованных в третьем квартале объектов по классам свидетельствует о существенном преобладании в спросе недорогих земельных участков: 82% сделок заключено в сегменте «эконом», 10% относятся к комфорт-классу, 4% — к «бизнесу» и 4% — к высшим ценовым сегментам.

Если рассматривать ключевые характеристики лотов, востребованных на первичном рынке загородной недвижимости, то средняя площадь купленного коттеджа составила 191,6 кв. м, таунхауса — 178,3 кв. м, квартиры в «малоэтажке» — 47,9 кв. м, УБП — 9,8 сотки.

Средняя стоимость реализации по рынку показала закономерные изменения. Так, в третьем квартале 2020 года она была равна 3,8 млн руб., а в аналогичный период прошлого года — 3,2 млн руб. Бюджет сделки при приобретении таунхауса этой осенью насчитывал 17 млн руб., коттеджа — 16,9 млн руб., квартиры в малоэтажном доме — 4,4 млн руб., УБП — 1,5 млн. руб. Рост цен связан, в первую очередь, с сокращением предложения, которое последовало за вымыванием с рынка наиболее доступных по цене объектов.

По прогнозам специалистов компании, в дальнейшем ситуация будет зависеть от динамики ограничительных мер, вводимых в столичном регионе. «Весенне-летняя самоизоляция показала, что можно эффективно выполнять свои обязанности и без ежедневного пребывания в офисе, да и в городе в целом. Поэтому многие предпочли выбраться из четырех стен квартиры и переместиться за город, — отмечает Дмитрий Таганов. — В случае повторного массового перехода на дистанционный режим работы мы с большой вероятностью можем ожидать еще один всплеск спроса на ‟загородке‟».

Комментарии 0
Наверх