menu menu close
31.08.2021
307
2.9 мин

Поделиться

Спрос на апартаменты вырос с начала года на 42%, за год – в 2 раза

В Департаменте новостроек и Аналитическом центре ИНКОМ-Недвижимость изучили рынок апартаментов Москвы. В настоящее время их доля в экспозиции первичного рынка составляет 11%. С января предложение таких лотов сократилась на 33%, за год — на 46%. С начала года спрос на апартаменты увеличился на 42%, за год — в 2 раза, сейчас такие лоты приобретают 10% покупателей. Драйвером роста спроса на данную недвижимость является перспектива изменения ее правового статуса. С января цены на апартаменты выросли на 25%, за год — на 38%. Стоимость подобной недвижимости на 10%-20% ниже жилья аналогичной площади в той же локации. Интересным новшеством на рынке недвижимости данного сегмента стали проекты редевелопмента старых зданий в апарт-комплексы.

В Департаменте новостроек и Аналитическом центре ИНКОМ-Недвижимость проанализировали ситуацию, сложившуюся на столичном рынке апартаментов. Сейчас доля таких лотов в экспозиции «первички» Москвы составляет 11%. За год экспозиция апартаментов сократилась на 46%, с января — на 33%. По данным Департамента новостроек ИНКОМ-Недвижимость, за год апартаменты подорожали на 38%, с января — на 25%.

«Постоянные дискуссии о статусе апартаментов подогревают спрос на данный вид недвижимости. Застройщики, обладающие проектами с апартаментами, стараются максимально быстро получить разрешительные документы и заявить о начале продаж. В находящихся в реализации проектах девелоперы либо снимают часть лотов до определения статуса, приравнивающего их к жилью (чтобы продать дороже), либо устанавливают приближенную к стоимости квартир цену. В настоящее время апартаменты характеризуются хорошей инвестиционной привлекательностью, поскольку стоят на 10%-20% дешевле квартир аналогичной площади и в аналогичной локации. До конца года мы прогнозируем хороший спрос на такие лоты и продолжение роста их стоимости. В обозримом будущем не видно особых причин для снижения цен на апартаменты», — отмечает заместитель директора Департамента новостроек по продажам ИНКОМ-Недвижимость Валерий Кочетков.

Согласно статистике ИНКОМ-Недвижимость, с января спрос на апартаменты увеличился на 42%, за год — в 2 раза. В настоящее время такие лоты приобретают 10% покупателей.

«Чаще всего апартаменты выбирают люди, у которых уже есть квартира в столице. Им не нужна московская регистрация, они ищут жилье ближе к работе или центру города, желательно в престижном районе. На рынке существуют эксклюзивные локации, например, небоскребы Москва-Сити, где предложение представлено только апартаментами. Большая часть столичных лотов этого формата не является уникальной и стоит дешевле квартир того же ценового статуса, поскольку застройщики апартаментов не обременены обязательствами по созданию социальной инфраструктуры, что приводит к уменьшению себестоимости строительства», — рассказывает руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов.

В ИНКОМ-Недвижимость отмечают, что новшеством рынка апартаментов стали проекты редевелопмента старых зданий. Например, застройщики реконструируют бывшие административные постройки, гостиницы, расселенные дома и общежития.

«Девелоперы меняют коммуникации, ремонтируют фасад, создают привлекательную входную группу. В таких проектах встречаются лоты площадью около 11 кв. м, 14 кв. м и 16 кв. м, стоимостью от 3,5 млн рублей. В большинстве случаев важной особенностью на первый взгляд маленьких апартаментов являются высокие потолки — более 3,5 м. Таким образом, в помещении 14 кв. м можно обустроить второй этаж в виде жилой антресоли. Получается довольно-таки интересно. Такой формат недвижимости набирает популярность, ведь в бюджете до 6 млн рублей можно приобрести только скромную 1-комнатную квартиру в Подмосковье», — говорит Валерий Кочетков.

Комментарии 0
Наверх
Мы используем cookie-файлы, чтобы вам было проще работать с сайтом. Узнать больше
Принять

Соглашение об использовании cookie-файлов

1. Общие сведения

На Сайте компании Союза содействия развитию рынка недвижимости «ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ» (в дальнейшем — Компания) применяется технология сбора информации с использованием cookie-файлов, которая позволяет повысить эффективность Сайта и Сервисов Компании. Сookie-файлы - это небольшие текстовые файлы, размещаемые на пользовательском устройстве веб-сайтами, которые посещались пользователем. Они широко используются для того, чтобы веб-сайты могли работать эффективнее, а также, чтобы предоставлять необходимую информацию владельцам, администрации веб-сайта. Использование cookie-файлов - стандартная на данный момент практика для большинства веб-сайтов. Посещая Сайт Компании пользователь соглашается с условиями использования cookie-файлов, описанными в настоящем документе, в том числе с тем, что Компания может использовать cookie-файлы и иные данные для их последующей обработки, а также может передавать их третьим лицам для проведения исследований и предоставления услуг Партнерами Компании.

2. Цели использования cookie-файлов

Целями использования cookie-файлов на Сайте Компании являются:

Для достижения указанных целей, собираемые данные могут передаваться Партнерам Компании, которые оказывают помощь Компании в предоставлении услуг. К категориям таких получателей относятся: веб-аналитика, обработка данных, реклама, информационные и рекламные рассылки и другие услуги.

3. Прекращение использования cookie-файлов

На Сайте Компании используются cookie-файлы двух разных типов:

Прекращение использования cookie-файлов на Сайте Компании возможно путем:

Отключение используемых Сайтами Компании cookie-файлов может привести к снижению удобства использования Сайта. Большинство браузеров позволяют просматривать, удалять и блокировать cookie-файлы c веб-сайтов. Информация по управлению cookie-файлами может быть найдена в документации на используемый браузер.