menu menu close
12.04.2019
818
2.5 мин

Поделиться

Каршеринг снижает спрос на места в подземных паркингах московских новостроек

Сроки окупаемости подземных паркингов в московских новостройках стимулируют определенную группу покупателей к аренде авто в каршеринге, считают в департаменте новостроек компании «ИНКОМ-Недвижимость».

По данным экспертов компании, машиноместо на подземной парковке в доме комфорт-класса окупается примерно за 6,3 года, а в ЖК сегмента «бизнес» — за 10,6 лет.

«Такие сроки могут показаться слишком большими для современных молодых покупателей, которым свойственна „охота к перемене мест“ и приверженность каршерингу, чья популярность вывела Москву на вторую строчку в мире по числу машин для краткосрочной аренды», — говорят в компании.

Эксперты отмечают, что сейчас подземная парковка представлена лишь в 27% проектов комфорт-класса, в «бизнесе» этот показатель достигает 73%, а в элитных проектах — 100%.

Если в элитных проектах машиноместа распродаются одновременно с жильем, то в комфорт-классе после ввода дома в эксплуатацию остаются нереализованными еще 60% машиномест, в «бизнесе» — 35%. Трудности с продажей превращают места на подземных парковках в маркетинговый инструмент.

Средняя цена места в подземном паркинге ЖК комфорт-класса составляет сегодня 900 тыс. рублей, что соответствует примерно 7,5% от среднего бюджета покупки квартиры (12 млн рублей). В проекте сегмента «бизнес» машиноместо стоит в среднем 2,3 млн рублей — это 10% от среднего чека сделки с жильем (23 млн). Наконец, приобретение места на подземной парковке элитного жилого комплекса обходится в 3,5 млн рублей, что равно 7% от средней стоимости квартиры в проектах такого уровня (50 млн).

Аренда машиномест в подземных паркингах ЖК массовых сегментов пользуется популярностью: за год спрос на нее вырос с 32% до 54%, в то время как 46% собственников авто все еще предпочитают приобретать машиноместа. Такой подъем объясняется, во-первых, тем, что найти локацию, не входящую в зону платной парковки, в городе становится все сложнее, а во-вторых, платежеспособность населения продолжает снижаться, и отдать около 1–2 млн рублей за парковочное место готов далеко не каждый.

Рассуждая о перспективах продажи машиномест и сдачи их внаем, специалисты приходят к выводу, что будущее все-таки за вторым вариантом. Ощутив преимущества краткосрочной аренды автомобилей, люди все чаще отказываются от личного транспорта. При этом по правилам данного сервиса парковать автомобиль на закрытых территориях нельзя. Стоит заметить, что каршеринг пользуется большой популярностью у молодежи, которая является одной из целевых покупательских групп на рынке новостроек. Наконец, молодежь становится более мобильной в глобальном смысле и не привязывается к одному месту жительства — а значит, покупать место на парковке тем более нет смысла. Еще одним аргументом не в пользу повышения спроса на машиноместа является тот факт, что 60% сделок на первичном рынке недвижимости происходят с привлечением ипотеки, и у людей просто не остается лишних средств.

Комментарии 0
Наверх
Мы используем cookie-файлы, чтобы вам было проще работать с сайтом. Узнать больше
Принять

Соглашение об использовании cookie-файлов

1. Общие сведения

На Сайте компании Союза содействия развитию рынка недвижимости «ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ» (в дальнейшем — Компания) применяется технология сбора информации с использованием cookie-файлов, которая позволяет повысить эффективность Сайта и Сервисов Компании. Сookie-файлы - это небольшие текстовые файлы, размещаемые на пользовательском устройстве веб-сайтами, которые посещались пользователем. Они широко используются для того, чтобы веб-сайты могли работать эффективнее, а также, чтобы предоставлять необходимую информацию владельцам, администрации веб-сайта. Использование cookie-файлов - стандартная на данный момент практика для большинства веб-сайтов. Посещая Сайт Компании пользователь соглашается с условиями использования cookie-файлов, описанными в настоящем документе, в том числе с тем, что Компания может использовать cookie-файлы и иные данные для их последующей обработки, а также может передавать их третьим лицам для проведения исследований и предоставления услуг Партнерами Компании.

2. Цели использования cookie-файлов

Целями использования cookie-файлов на Сайте Компании являются:

Для достижения указанных целей, собираемые данные могут передаваться Партнерам Компании, которые оказывают помощь Компании в предоставлении услуг. К категориям таких получателей относятся: веб-аналитика, обработка данных, реклама, информационные и рекламные рассылки и другие услуги.

3. Прекращение использования cookie-файлов

На Сайте Компании используются cookie-файлы двух разных типов:

Прекращение использования cookie-файлов на Сайте Компании возможно путем:

Отключение используемых Сайтами Компании cookie-файлов может привести к снижению удобства использования Сайта. Большинство браузеров позволяют просматривать, удалять и блокировать cookie-файлы c веб-сайтов. Информация по управлению cookie-файлами может быть найдена в документации на используемый браузер.

Ваш браузер устарел

ИНКОМ-Недвижимость больше не поддерживает Internet Explorer. Для удобного взаимодействия с сайтом установите один из браузеров ниже: