Агентство недвижимости
image/svg+xml
Недвижимость
image/svg+xml
Новости и аналитика
image/svg+xml
За год в Подмосковье популярность квартир в новостройках на средней стадии строительства выросла в 13 раз


За год в Подмосковье популярность квартир в новостройках на средней стадии строительства выросла в 13 раз

18.01.2018

Специалисты Аналитического центра и Департамента новостроек ИНКОМ-Недвижимость провели исследование предпочтений покупателей квартир массовых сегментов («эконом» и «комфорт») в зависимости от стадии возведения домов: согласно ему, наибольший рост востребованности в Московском регионе — у лотов в домах на уровне монтажа этажей.

За год в Подмосковье популярность квартир в новостройках на средней стадии строительства выросла в 13 раз

Специалисты Аналитического центра и Департамента новостроек ИНКОМ-Недвижимость провели исследование предпочтений покупателей квартир массовых сегментов («эконом» и «комфорт») в зависимости от стадии возведения домов: согласно ему, наибольший рост востребованности в Московском регионе — у лотов в домах на уровне монтажа этажей.

По данным Аналитического центра и Департамента новостроек ИНКОМ-Недвижимость, в настоящее время на первичном рынке Московского региона наибольшей популярностью в массовых сегментах («эконом» и «комфорт») пользуются квартиры в домах на средней стадии строительства — этапе монтажа этажей. В начале 2018 года на их долю в Подмосковье приходится 78% спроса против 6%, зафиксированных в начале 2017-го, рост — в 13 раз. В Новой Москве сравнение индексов января 2017 года и сегодняшнего дня демонстрирует почти двукратное (в 1,8 раза) увеличение покупательской заинтересованности в проектах на среднем уровне готовности — 41% и 73% спроса соответственно. На массовом первичном рынке в старых границах столицы также отмечена положительная динамика — на 10 п. п.: год назад 35% покупателей выбирали квартиры на стадии монтажа этажей в доме, в настоящее время — около 45%.

Приобретение объектов «на уровне котлована» сейчас интересует 12% покупателей в области (год назад их было 94%), 21% покупателей в ТиНАО (в январе 2017 года — 52%) и около 10% — в старой Москве (в структуре спроса годичной давности — не менее 33%).

Объекты высокого уровня готовности — в период отделки помещений, а также во введенных в эксплуатацию проектах — сегодня популярны у 10% подмосковных покупателей (год назад востребованность была нулевой); в Новой Москве на их долю приходится 6% спроса (против 7% в прошлом январе); в старых границах столицы показатель значительно выше — 45% (данные годичной давности — 28%).

В начале 2017 года объем предложения проектов масс—маркета на начальной стадии строительства во всех территориальных сегментах столичного региона был более значительным, нежели сейчас. 22 п. п. — 34% против 12% — такое годовое снижение объема предложения лотов в проектах «на этапе котлована» зафиксировано в старой Москве. В экспозиции на рынке новостроек ТиНАО год назад 41% был представлен объектами на старте возведения, сегодня — не более 20%. Наименьшая разница отмечена в Подмосковье — 13% в прошлом январе, 12% в настоящее время.

Максимальное количество объектов экспонируется на стадии монтажа этажей: 82% — в области, 76% — в Новой Москве, 46% — в старых границах столицы. Показатели годичной давности — 81%, 56% и 40% соответственно.

Сегодня лишь в старой Москве существенно вырос объем предложения в домах на завершающем этапе готовности и в уже введенных в эксплуатацию: с 26% год назад до 42%. В ТиНАО за аналогичный период рост составил всего 1 п. п. — с 3% до 4%. В Подмосковье такое предложение составляет не более 6% от общего объема — и сейчас, и в январе 2017 года.

Дмитрий Таганов, руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость, комментирует: «Перераспределение покупательских предпочтений обусловлено, в том числе, растущей в период кризиса потребностью в обеспечении безопасности финансовых вложений и минимизации рисков, связанных с выбором застройщика.

В ближайшей перспективе данный тренд — повышение интереса к объектам на средней стадии готовности и введенным в эксплуатацию — будет усиливаться по нескольким причинам. Во-первых, темпы и объемы строительства опережают темпы и объемы продаж — в настоящее время на первичном рынке Московского региона предложение в 4,5 раза превышает спрос. Таким образом, растет количество объектов в новостройках на этапе монтажа этажей.

Во-вторых, основная мотивация покупки квартиры в доме на начальной стадии строительства — низкая цена — не для всех имеет первостепенное значение: многим необходимо визуальное подтверждение планомерного хода строительства, что может служить дополнительным свидетельством добросовестности девелопера».

@

Рассылка новостей от ИНКОМ-Недвижимость — аналитика рынка, мнения экспертов, мероприятия, акции и спецпредложения.