Агентство недвижимости
image/svg+xml
Недвижимость
image/svg+xml
Новости и аналитика
image/svg+xml
Новости рынка
image/svg+xml
За четыре года предложение на «загородке» Подмосковья достигло минимума, по количеству вышедших за три квартала поселков – 39 – установлен антирекорд

За четыре года предложение на «загородке» Подмосковья достигло минимума, по количеству вышедших за три квартала поселков – 39 – установлен антирекорд

25.10.2017

По окончании высокого сезона специалисты Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость проанализировали состояние и структуру предложения, а также темпы выхода новых проектов на первичном рынке загородного жилья Подмосковья. Так, число экспонируемых в третьем квартале лотов — 65 165 — стало минимальным за четыре года, а динамика появления новых поселков снизилась по сравнению с прошлым годом на треть. При этом 74% выходящих проектов состоит из УБП.

За четыре года предложение на «загородке» Подмосковья достигло минимума, по количеству вышедших за три квартала поселков – 39 – установлен антирекорд

По окончании высокого сезона специалисты Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость проанализировали состояние и структуру предложения, а также темпы выхода новых проектов на первичном рынке загородного жилья Подмосковья. Так, число экспонируемых в третьем квартале лотов — 65 165 — стало минимальным за четыре года, а динамика появления новых поселков снизилась по сравнению с прошлым годом на треть. При этом 74% выходящих проектов состоит из УБП.

Предложение: царство УБП и «эконома»

По итогам третьего квартала 2017 года в предложении на «загородке» числится 65 165 объектов. Это на 8,2% меньше, чем в аналогичном периоде 2016-го (71 017). Большинство из них — участки без подряда (УБП), их доля равна 65%. Следом со значительным отрывом идет малоэтажное жилье (МЖД), на него приходится 17% предложения. 11% ассортимента занимают блокированные дома (таунхаусы и дуплексы), в аутсайдерах — коттеджи с 7% предложения. Если говорить о классах, то 78% лотов относится к сегменту «эконом», 15% — «комфорт», 4% предложения — это бизнес-класс и 3% — высшие ценовые сегменты.

Примечательно, что количество выставленных на продажу объектов достигло минимального значения за четыре года: меньший показатель — 49 747 лотов — был зафиксирован лишь во втором квартале 2013-го. Такая цифра объяснялась относительно благополучной экономической ситуацией и связанной с этим высокой активностью покупателей. Эксперты видят повод для оптимизма и в сегодняшнем положении: «То, что предложение на рынке загородного жилья долго накапливалось, а сейчас начало уменьшаться — скорее позитивный признак, — рассказывает руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов. — Он свидетельствует об оживлении рыночных процессов: драйверами спроса выступают недорогие УБП и готовые квартиры в МЖД. Показателен и тот факт, что за три квартала 2017 года появилось три новых элитных проекта — таких темпов строительства в высокобюджетном сегменте мы не видели уже лет пять».

В свою очередь, больше всего объектов в предложении на «загородке» значилось в третьем квартале 2015 года — 71 309. В тот год предложение стабильно держалось на уровне 69–71 тыс. лотов. Памятуя о проходящей в то время острой фазе кризиса, эти показатели можно объяснить крайне низким спросом.

Новые проекты: 74% — земельные участки

В чем 2017-й однозначно уступил прошлым годам начиная с докризисного 2013-го, так это в количестве поселков, вышедших за три квартала. В этом году на рынке появилось 39 проектов, 29 из которых, т. е. 74%, состоят из УБП. Соответственно, только 26% поселков предполагает застройку. Для сравнения: за тот же период в 2016 году вышло 60 проектов (из них 41 с УБП), а в 2013-м — 88 (из них 59 с УБП). Таким образом, динамика выхода поселков по отношению к прошлому году уменьшилась на 35%.

«Большинство застройщиков на загородном рынке — компании „одного проекта“, — комментирует Дмитрий Таганов. — Причем нередко они становятся ими не по своей воле: например, получают земельные активы от какого-нибудь подрядчика за долги. У них может не быть ни средств, ни интереса к продвижению „загородки“. Однако приходится что-то делать: либо нарезать землю на участки и предлагать их по бросовым ценам, либо со временем застраивать. Поэтому для рынка более показательно количество новых поселков, застройка которых предусмотрена изначально».

@

Рассылка новостей от ИНКОМ-Недвижимость — аналитика рынка, мнения экспертов, мероприятия, акции и спецпредложения.