Агентство недвижимости
image/svg+xml
Недвижимость
image/svg+xml
Новости и аналитика
image/svg+xml
Новости рынка
image/svg+xml
Доля УБП на «загородке» Подмосковья впервые за пять лет превысила отметку 70%, средняя цена предложения приблизилась к рекордным 4 млн руб.


Доля УБП на «загородке» Подмосковья впервые за пять лет превысила отметку 70%, средняя цена предложения приблизилась к рекордным 4 млн руб.

18.04.2018

Специалисты Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость изучили, какие изменения претерпел формат участков без подряда (УБП) на подмосковной «загородке» за последние пять лет. Так, в предложении доля УБП выросла с 54% до 71%, а их цена, увеличившись на 8,3%, установила новый рекорд — 3,9 млн руб. При этом средний чек покупки, напротив, уменьшился на 30% — до 1,4 млн руб. Происходящее свидетельствует о вымывании недорогого ликвидного товара и продолжающемся регрессе на рынке, считают в компании.

Доля УБП на «загородке» Подмосковья впервые за пять лет превысила отметку 70%, средняя цена предложения приблизилась к рекордным 4 млн руб.

Специалисты Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость изучили, какие изменения претерпел формат участков без подряда (УБП) на подмосковной «загородке» за последние пять лет. Так, в предложении доля УБП выросла с 54% до 71%, а их цена, увеличившись на 8,3%, установила новый рекорд — 3,9 млн руб. При этом средний чек покупки, напротив, уменьшился на 30% — до 1,4 млн руб. Происходящее свидетельствует о вымывании недорогого ликвидного товара и продолжающемся регрессе на рынке, считают в компании.

На данный момент на первичном рынке загородного жилья Подмосковья насчитывается 62 308 объектов, преимущественную долю из которых — 71% — составляют УБП. Лишь 15% предложения занимают квартиры в малоэтажных домах (МЖД), 7% ассортимента приходится на коттеджи, 5% — на таунхаусы и 2% — на дуплексы.

В течение последних пяти лет доля УБП в экспозиции показывала положительную динамику, продемонстрировав при этом два скачка: в 2014-м, когда за год она выросла на 10 п.п., и в 2018-м, когда по сравнению с прошлым годом был зафиксирован подъем на 8 п.п.

Данные Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость

«Процент УБП в предложении является своеобразным маркером состояния рынка, — говорит руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов. — Чем он выше, тем сложнее ситуация, ведь преобладание земельных участков свидетельствует о нехватке проектов с застройкой и отсутствии у девелоперов финансовых возможностей для их создания. Статистика показывает, что с началом новой волны кризиса доля УБП пошла в рост».

Положительную динамику продемонстрировала и средняя цена предложения в формате: за указанный срок она увеличилась на 8,3% — с 3,6 млн руб. в 2013-м до нынешних рекордных 3,9 млн руб. Стоит заметить, что на протяжении прошлого года средняя стоимость УБП колебалась в пределах 2,2–2,4 млн руб., так что скачок получился ощутимым.

«Если учесть, что средняя цена реализации земельных участков снижается — а за пять лет она уменьшилась с 2 млн руб. до 1,4 млн руб., т. е. на 30%, — становится очевидным, что бюджетные лоты попросту вымываются с рынка, а в предложении остаются малоликвидные объекты по завышенным ценам, которые и определяют среднюю стоимость предложения. Я бы оценил, что более половины из выставленных участков имеют весьма скромные шансы на реализацию», — подчеркивает Дмитрий Таганов.

В отношении спроса изменения в формате УБП оказались не столь серьезными, хотя и здесь за указанный период был зафиксирован небольшой рост — с 54% в 2013 году до 60% в 2018-м. Для сравнения: МЖД выбирают 24% клиентов, таунхаусы — 7%, коттеджи — 5%, дуплексы — 4%.

Данные Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость

В условиях низкой платежеспособности УБП на рынке загородного жилья остаются как наиболее доступным форматом для покупателей, так и спасительной соломинкой для застройщиков.

«Девелоперы нередко прибегают к нарезке земли на маленькие участки и продаже их по бросовым ценам, лишь бы получить какую-то прибыль, — объясняет Дмитрий Таганов. — Однако интерес для покупателей они могут представлять только при наличии коммуникаций и инфраструктуры, иначе продажам не помогут даже существенные скидки».

@

Рассылка новостей от ИНКОМ-Недвижимость — аналитика рынка, мнения экспертов, мероприятия, акции и спецпредложения.