menu menu close
07.09.2016
384
3.5 мин

Поделиться

Доля экономкласса среди новых проектов на «загородке» достигла исторического максимума – 93%

Специалисты Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость сравнили, какую роль на «загородке» играл экономкласс во втором квартале нынешнего — кризисного — года и в аналогичном периоде более благополучного 2013-го.

На настоящий момент на рынке первичного загородного жилья Подмосковья насчитывается 545 поселков экономкласса. Это на 53% превышает их число во втором квартале 2013 года — тогда оно равнялось 356.

При этом доля проектов экономкласса среди новых поселков впервые достигла 93% против 84% тремя годами ранее. Это связано с тем, что в сложных экономических условиях девелоперы все чаще отдают предпочтение самому «бюджетному» формату — участкам без подряда (УБП).

Данный тезис подтверждают цифры: в настоящее время 78% предложения в экономклассе составляют именно УБП. По сравнению с 2013 годом их доля выросла на 6 п.п. С большим отставанием за участками следуют малоэтажное строительство (17%), затем коттеджи (2%), таунхаусы (2%) и дуплексы (1%). В 2013-м картина была несколько иной: принципиальная разница заключается в том, что число коттеджей было существенно больше (10%), тогда как участков — меньше (72%).

Доли форматов в предложении экономкласса

Форматы

II квартал 2013

II квартал 2016

Разница, п.п.

УБП

72%

78%

+ 6 п.п.

Малоэтажное строительство

14%

17%

+ 3 п.п.

Коттеджи

10%

2%

- 8 п.п.

Таунхаусы

3%

2%

- 1 п.п.

Дуплексы

1%

1%

0 п.п.

В совокупном предложении доля объектов экономкласса за указанный срок увеличилась на 9 п.п.: с 66% во втором квартале 2013 года до 75% в том же периоде 2016-го. Остальные классы показали спад: «комфорт» — на 3 п.п., до 17%, «бизнес» — на 1 п.п., до 5%. Доля элитного сегмента понизилась на 5 п.п., до 3%.

Доли классов в совокупном предложении

Класс

II квартал 2013

II квартал 2016

Разница, п.п.

Эконом

66%

75%

+ 9 п.п.

Комфорт

20%

17%

- 3 п.п.

Бизнес

6%

5%

- 1 п.п.

Премиум и де люкс

8%

3%

- 5 п.п.

В совокупном спросе произошли схожие изменения: во втором квартале 2016 года с объектами экономкласса было совершено 78% сделок, что на 9 п.п. больше, чем тремя годами ранее. Доля продаж в сегменте «комфорт» составила 15% против бывших 20%, «бизнес» потерял 2 п.п. и остановился на отметке в 4% сделок. На высшие сегменты пришлось 3% покупок, что на 2 п.п. меньше показателей 2013 года.

Доли классов в совокупном спросе

Класс

II квартал 2013

II квартал 2016

Разница, п.п.

Эконом

69%

78%

+ 9 п.п.

Комфорт

20%

15%

- 5 п.п.

Бизнес

6%

4%

- 2 п.п.

Премиум и де люкс

5%

3%

- 2 п.п.

Комментарии 0
Наверх
Мы используем cookie-файлы, чтобы вам было проще работать с сайтом. Узнать больше
Принять

Соглашение об использовании cookie-файлов

1. Общие сведения

На Сайте компании Союза содействия развитию рынка недвижимости «ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ» (в дальнейшем — Компания) применяется технология сбора информации с использованием cookie-файлов, которая позволяет повысить эффективность Сайта и Сервисов Компании. Сookie-файлы - это небольшие текстовые файлы, размещаемые на пользовательском устройстве веб-сайтами, которые посещались пользователем. Они широко используются для того, чтобы веб-сайты могли работать эффективнее, а также, чтобы предоставлять необходимую информацию владельцам, администрации веб-сайта. Использование cookie-файлов - стандартная на данный момент практика для большинства веб-сайтов. Посещая Сайт Компании пользователь соглашается с условиями использования cookie-файлов, описанными в настоящем документе, в том числе с тем, что Компания может использовать cookie-файлы и иные данные для их последующей обработки, а также может передавать их третьим лицам для проведения исследований и предоставления услуг Партнерами Компании.

2. Цели использования cookie-файлов

Целями использования cookie-файлов на Сайте Компании являются:

Для достижения указанных целей, собираемые данные могут передаваться Партнерам Компании, которые оказывают помощь Компании в предоставлении услуг. К категориям таких получателей относятся: веб-аналитика, обработка данных, реклама, информационные и рекламные рассылки и другие услуги.

3. Прекращение использования cookie-файлов

На Сайте Компании используются cookie-файлы двух разных типов:

Прекращение использования cookie-файлов на Сайте Компании возможно путем:

Отключение используемых Сайтами Компании cookie-файлов может привести к снижению удобства использования Сайта. Большинство браузеров позволяют просматривать, удалять и блокировать cookie-файлы c веб-сайтов. Информация по управлению cookie-файлами может быть найдена в документации на используемый браузер.