menu menu close
15.10.2020
9351

Поделиться

Только 10% покупателей на рынке новостроек рассматривают квартиры на первых этажах

В Департаменте новостроек ИНКОМ-Недвижимость проанализировали предложение и спрос на квартиры на первых этажах в московских ЖК. Жилые нижние этажи представлены в 40% проектах масс—маркета и в 3% элитных новостроек. При этом лишь 10% клиентов на первичном рынке готовы покупать такое жилье: у большинства людей близость улицы, а вместе с ней — шум и выхлопы машин — энтузиазма не вызывает. Поэтому востребованность квартир на первых этажах поддерживается в основном за счет цены, которая в среднем на 10–15% ниже, чем у других лотов. А в случае совсем неудачного расположения скидка на подобные объекты может достигать 25%.

Квартиры на первом этаже представлены в 40% столичных новостроек массового сегмента. В бизнес-классе таких проектов не более 7%, в премиальной категории — всего 3%, в основном это клубные дома, где предлагаются лоты с несколькими уровнями и отдельным входом с улицы.

«В случае многоэтажной застройки девелопер обычно выделяет под жилье 20–30% площадей на первых этажах, — рассказывает начальник отдела Департамента новостроек Юрий Лебедев. — Остальные квадратные метры ему выгоднее продать коммерческим организациям. В ситуации с малоэтажными комплексами дело обстоит иначе: там жилыми являются порядка 95% первых этажей, причем это не только пожелания девелопера, но и требования Минстроя. В „малоэтажках“ для объектов инфраструктуры строятся отдельные корпуса».

В условиях российской действительности, когда теплая погода стоит пару месяцев в году, а возможность попасть в жилище прямо с улицы чаще вызывает чувство тревоги, чем привилегированности, главным козырем квартир на первом этаже является цена. В массовом сегменте такие лоты стоят на 10–15% дешевле объектов, находящихся выше. При неудачном расположении — например, если окна выходят на забор или в квартире очень мало естественного освещения — скидка достигает 25%. Подобная дисконтная политика может применяться и к жилью на втором этаже, если первый является коммерческим.

По данным экспертов компании, только 10% клиентов на первичном рынке Москвы готовы рассматривать для покупки квартиры на первых этажах, несмотря на их привлекательную цену. Однако за счет того, что такие лоты занимают небольшую долю предложения в ЖК, в экспозиции они обычно не застаиваются.

«Во время финансового кризиса ключевым моментом при выборе жилья является его стоимость, и этот фактор поддерживает спрос на квартиры на первых этажах, — говорит Юрий Лебедев. — Впрочем, чаще всего такие лоты приобретают определенные категории покупателей: пенсионеры, представители маломобильных групп населения, многодетные семьи. Для них отсутствие нужды использовать лифт или подниматься по лестнице является весомым плюсом».

Однако недостатки жилья на нижних этажах тоже серьезные: это уровень шума, выхлопы автомобилей, часто непривлекательный вид из окна, необходимость постоянно закрывать шторы и т.д. Для коммерческих помещений эти нюансы большого риска не несут, поэтому первые этажи охотно разбирают магазины, кафе, салоны красоты, особенно, если инфраструктура в пешей доступности еще недостаточно развита. По наблюдениям специалистов компании, в первых очередях московских ЖК более 90% коммерческих площадей продаются еще до момента ввода дома в эксплуатацию.

Комментарии 0
Наверх