+7 (495) 363-10-10


Исследование: 42% покупателей жилья в новостройках Москвы выбирают квартиры с полной отделкой

20.02.2020
В Департаменте новостроек ИНКОМ-Недвижимость проанализировали популярность столичных квартир с отделкой и без нее.

Жилье с полной отделкой выбирают 42% покупателей на рынке новостроек Москвы. Об этом сообщили в пресс-службе агентства «Инком-Недвижимость».

«Специалисты аналитического центра и департамента новостроек „Инком-Недвижимость“ исследовали предложение и спрос на столичные квартиры в зависимости от параметров отделки. С 2017 года доля жилья с полной отделкой увеличилась на два процентных пункта, до 40%, а его популярность поднялась на пять процентных пункта, до 42%. Хотя ремонт „под ключ“ добавляет около 25% к стоимости квартиры, все больше покупателей „первички“ выбирают такой вариант, поскольку он предоставляет возможность сразу въехать в новое жилище. Однако пока на рынке новостроек преобладают объекты без отделки: таковых насчитывается 54%, их покупают 53% клиентов. Впрочем, за три года в этой категории зафиксирована отрицательная динамика: минус четыре процентных пункта в предложении и спросе. „Аутсайдером“ на данный момент выглядит жилье с предчистовой отделкой, или white box: на его долю приходится всего 6% экспозиции и столько же покупательских симпатий», — говорится в сообщении.

Как уточняется, по данным аналитического центра «Инком-Недвижимость», сегодня на рынке новостроек Московского региона 54% квартир предлагается к продаже без ремонта, это на четыре процентных пункта меньше, чем было три года назад. При этом доля жилья с частичной отделкой (white box) и «под ключ» подросла: с 4% до 6% в первом случае и с 38% до 40% во втором.

«До 2015 года на первичном рынке столицы практически не было квартир с отделкой. Развитие таких проектов началось после кризиса 2014 года, когда девелоперы были вынуждены активно включиться в борьбу за покупателя. Сперва жилье с отделкой появилось в комфорт-классе, а затем и в других ценовых сегментах. С 2018 года ремонт встречается даже в элитных ЖК», — приводятся в сообщении слова руководителя аналитического центра «Инком-Недвижимость» Дмитрия Таганова.

Добавляется, что касаемо спроса, то 53% клиентов предпочитают квартиры без отделки. По сравнению с 2017 годом их популярность стала на четыре процентных пункта меньше. Вторая по востребованности опция — ремонт «под ключ»: ее выбирают 42% покупателей (против 37% тремя годами ранее). White box привлекает 6% клиентов, за последние годы этот показатель не изменился.

Агентство городских новостей "Москва"
@

Рассылка новостей от ИНКОМ-Недвижимость — аналитика рынка, мнения экспертов, мероприятия, акции и спецпредложения.

Задать вопрос