+7 (495) 363-10-10


Риелторы составили рейтинг споров арендаторов квартир с их владельцами

19.03.2020
Специалисты Департамента аренды квартир ИНКОМ-Недвижимость представили перечень типичных разногласий, с которыми арендаторы столичного жилья сталкиваются после вселения, даже при наличии договора найма. В статистике учтен опыт самостоятельной аренды клиентами компании. 

Около 17% арендаторов сталкиваются с тем, что наймодатели не выполняют ранее данные им обещания. Речь идет о случаях, когда собственник заверяет, что уже после вселения квартирантов обновит жилье — например, проведет ремонт, устранит неисправности, приобретет бытовую технику или мебель. Чтобы избежать таких ситуаций, нужно документально зафиксировать устные договоренности — прописать в договоре обязательства арендодателя и сроки их выполнения, советует замдиректора Департамента аренды квартир ИНКОМ-Недвижимость Оксана Полякова.

Однако около 15% нанимателей сталкиваются с нежеланием арендодателя вообще оформлять договор найма, его называют «лишним документом». Квартиросдатчики зачастую придерживаются такой точки зрения с целью в любое время поднять арендную плату или беспрепятственно выселить жильцов раньше оговоренного срока, отмечает Полякова.

Много разногласий возникает в случаях, когда стороны договорились о проведении ремонта силами квартиранта и об отмене оплаты проживания на этот период. После окончания работ некоторые арендодатели отказываются от договоренностей и требуют всё же оплатить аренду. Иногда сложно решить вопросы стоимости отделки, порой собственники желают пересдать отремонтированную квартиру дороже. В подобных ситуациях оказывается 22% квартирантов, выполняющих на съемной жилплощади ремонт. Риелторы рекомендуют опять же прописать все условия аренды в договоре найма, составить смету и подписать ее, а по окончании работ завизировать акт о приемке работ и отсутствии претензий. «Соглашение в устной форме не имеет юридической силы, при необходимости арендатор не сможет доказать правомочность своего бесплатного проживания в квартире и наличие договоренности о выполнении им ремонтных работ. В результате жилец рискует понести существенные убытки», — подчеркивает Полякова.

5% арендаторов оказываются в ситуации, когда их упрекают в оплате жилья не тому лицу. Такое бывает, если квартира сдается по доверенности, жилец исправно передает доверенному лицу установленную сумму оплаты, но однажды на пороге появляется собственник жилплощади и требует от арендатора оплаты прошедшего периода проживания.

Оказывается, например, что по документам доверенному лицу дано право сдать квартиру внаем, но не прописано, что оно также имеет право получать арендную плату. «Следует тщательно изучать документы, в частности, полномочия доверенного лица. Если вы не нашли в доверенности пункта о получении арендной платы, обсудите его отдельно», — советуют риелторы.

3% нанимателей сталкиваются с отключением в квартире воды или электричества из-за долгов собственника. При этом владелец жилья отказывается платить из-за нехватки денег. Жильцам приходится либо переезжать, либо гасить долг самостоятельно.

«До подписания договора найма попросите отчет о коммунальных платежах. Если вы решились на погашение долга, оформите письменно, что эта сумма будет вычтена из арендной платы. Также на просмотре квартиры следует проверить исправность счетчиков воды и электроэнергии, а в договор найма внести последние показания», — говорит Полякова.

Российская газета
@

Рассылка новостей от ИНКОМ-Недвижимость — аналитика рынка, мнения экспертов, мероприятия, акции и спецпредложения.

Задать вопрос