Фактор сезонности на рынке новостроек уступил место маркетинговым акциям, после 1 июля ожидается реализация до 30% отложенного спроса

13.06.2019

В Департаменте новостроек ИНКОМ-Недвижимость исследовали, как изменилась суть фактора сезонности и его роль на первичном рынке столичного жилья за последние пять лет. Так, специалисты компании отмечают, что после 2015-го сезонность, связанная с временами года, уступила место графику государственных праздников, в которые застройщики активнее предлагают скидки и бонусы. Такие меры имеют эффект: в новогодний период продажи вырастают в среднем на 10%, а на майских каникулах — на 15%. 

Фактор сезонности на рынке новостроек уступил место маркетинговым акциям, после 1 июля ожидается реализация до 30% отложенного спроса

В Департаменте новостроек ИНКОМ-Недвижимость исследовали, как изменилась суть фактора сезонности и его роль на первичном рынке столичного жилья за последние пять лет. Так, специалисты компании отмечают, что после 2015-го сезонность, связанная с временами года, уступила место графику государственных праздников, в которые застройщики активнее предлагают скидки и бонусы. Такие меры имеют эффект: в новогодний период продажи вырастают в среднем на 10%, а на майских каникулах — на 15%. В целом за пять лет ситуация с распределением сделок по сезонам выровнялась: если в предкризисном 2013 году на осень приходилось 40% спроса, на весну — 30%, при этом 20% покупателей приобретали недвижимость зимой, а 10% — летом, то в 2018-м разбивка по временам года выглядела следующим образом: 30% продаж у осени, по 25% у весны и зимы, 20% у лета. Несмотря на последнюю позицию самого теплого сезона, эксперты компании советуют не пренебрегать возможностью поиска жилья летом. Во-первых, благодаря относительно невысокой деловой активности в этот период можно поторговаться, а во-вторых, после 1 июля, ближе к осени, на рынок придет новый поток покупателей, что может привести к реализации до 30% отложенного спроса и росту цен.

Классическая сезонность, соответствующая временам года, была характерна для столичного рынка новостроек до 2015-го. «Тогда в летний период мы наблюдали снижение спроса на 15–20%, — вспоминает заместитель директора Департамента новостроек ИНКОМ-Недвижимость Валерий Кочетков. — С возобновлением деловой активности в конце августа и до начала декабря продажи вырастали в диапазоне до 30%. Затем спрос ослабевал примерно на 15%, а в марте начинал восстанавливаться».

После 2015 года на падающем рынке сформировалась новая тенденция: понятие сезонности стало соотноситься не столько с временами года, сколько с государственными праздниками: в эти периоды во избежание обвала спроса девелоперы начали предлагать клиентам существенные скидки и бонусы. «Перед Новым годом, несмотря на праздничную суету, покупатели на „первичке“ демонстрируют весьма высокую активность, стремясь воспользоваться специальными предложениями от застройщиков, — рассказывает Валерий Кочетков. — Плюс в январе многие получают премиальные выплаты по итогам года. Как следствие, в это время прирост спроса составляет в среднем 10%. Аналогично с майскими выходными: многие клиенты используют этот период для просмотра объектов, а также получения выгодных условий покупки, что выливается в 15%-ный подъем продаж».

Больше всего проектов на рынке новостроек появляется в третьем квартале: к осени накапливается отложенный спрос, что создает удачные условия для старта продаж. Осень остается самым прибыльным временем на рынке новостроек (30% продаж в 2018 году), при этом весна, лето и зима за последние годы сблизились по своим показателям (25%, 20% и 25% сделок соответственно).

«Отличие ритмов на рынке новостроек и „вторичке“ заключается в том, что на первичном рынке выход новых проектов изначально запланирован с учетом сезонности в традиционном понимании, — комментирует руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов. — Девелоперы стараются выводить жилые комплексы в периоды пикового спроса. На „вторичке“ же в качестве продавцов выступают физические лица, которые выставляют свои объекты в момент необходимости. Хотя во многом сезонность на первичном и вторичном рынках схожа: это рост весной, летний спад и пик спроса, который длится с сентября по декабрь».

Специалисты компании отмечают, что осенью вместе с увеличением предложения и подъемом продаж на «первичке» вырастают и цены. Таким образом, в третьем и четвертом кварталах года на рынке, с одной стороны, представлена наибольшая экспозиция жилья, а с другой — происходит планомерное повышение его стоимости.

«Лето — хорошее время для комфортного поиска квартиры, — считает Валерий Кочетков. — Благодаря довольно небольшой деловой активности в этот период можно в размеренном ритме посмотреть интересующие проекты и даже поторговаться. По нашим оценкам, порядка 70% покупателей уже определились с выбором жилья и совершат сделку в самое ближайшее время. Тогда как оставшиеся 30% еще находятся в поиске и выйдут на рынок после 1 июля, ближе к осени. А это может привести к реализации отложенного спроса в указанном размере и росту цен во второй половине текущего года, в том числе из-за повышения себестоимости строительства».

@

Рассылка новостей от ИНКОМ-Недвижимость — аналитика рынка, мнения экспертов, мероприятия, акции и спецпредложения.

Задать вопрос
Наверх