Квартиры на верхних этажах новостроек привлекают 30% покупателей, основная целевая группа – молодые люди с достатком выше среднего
В Департаменте новостроек
В данный момент на московском рынке новостроек лоты на верхних этажах занимают 8% предложения, за год этот показатель сократился на 3 п.п. При этом если в проектах
«Если говорить о достоинствах и недостатках жилья на последнем этаже, то к реальным минусам можно отнести разве что необходимость подниматься по лестнице в случае кратковременного отключения электроэнергии, — говорит заместитель директора Департамента новостроек
С каждым этажом стоимость квадратного метра в масс-маркете возрастает в диапазоне 0,5–1%,
В некоторых проектах
Лотами на верхних этажах интересуются 30% потенциальных покупателей, однако в объеме реальных сделок на них приходятся только 7% продаж (+2 п.п. за год). Причина заключается в том, что основная часть клиентов согласна на такое приобретение только при отсутствии наценки «за этаж». Впрочем, желающих купить жилье на последнем этаже с каждым годом становится все больше: специалисты компании оценивают эту динамику в 5% за счет увеличения доли молодых покупателей, не разделяющих устаревшие мнения о таких квартирах. Чаще всего недвижимость на верхних этажах приобретают люди в возрасте 30–35 лет с достатком выше среднего.
Квартиры на последних этажах считаются высоколиквидными лотами, срок их экспозиции обычно варьируется от трех до пяти месяцев в зависимости от ценовой политики девелопера. «Неликвидные объекты могут возникнуть в тех проектах, где нет техэтажа или установлена котельная на крыше, — предупреждает Валерий Кочетков. — Такое жилье может ждать покупателя больше года, основной способ его реализовать — установить дисконт 10–15%».
Поделиться