Молодежь не интересуют дачи: покупатели подмосковной «загородки» в возрасте до 35 лет предпочитают небольшие таунхаусы
Специалисты профильного Департамента
По данным экспертов
«Основная мотивация покупателей загородного жилья — это комфортная жизнь с детьми на природе, — говорит директор Департамента загородной недвижимости
Специалисты компании отмечают, что среди молодых клиентов преобладают фрилансеры, которым не надо ежедневно ездить в офис, а также начинающие предприниматели. Растет доля наемных работников, которым проще получить ипотеку, чем вышеперечисленным категориям, хотя им не всегда удобно совмещать проживание за городом и работу в столице.
«К сожалению, первичный загородный рынок Подмосковья сегодня предлагает мало проектов, которые могли бы зажечь молодого покупателя, — отмечает Антон Архипов. — Вследствие этого конверсия обращений в сделки в категории до 35 лет на 15–20% ниже, чем в других возрастных группах. Вторичный сегмент здесь и вовсе в аутсайдерах: всего 10% молодых клиентов находят подходящий вариант на „вторичке“, обычно экспонируемые на ней объекты отпугивают покупателя своей несовременностью и завышенной ценой. Да и сам формат дач молодежь не интересует, ей больше по нраву новые таунхаусы и дуплексы площадью 80–110 кв. м, в идеале — в готовом поселке с развитой инфраструктурой и не дальше чем в 25–30 км от Москвы».
Разумная цена — еще один важный фактор для молодого покупателя, ведь только каждый десятый из них имеет свободные средства для совершения сделки. 15% разменивают городскую квартиру по схеме
Помочь популяризации проживания за городом в перспективе может и каршеринг. Хотя наличие одной машины на семью остается необходимым минимумом для комфортной жизни в поселке, развитие сервиса аренды автомобилей способно улучшить мобильность загородных жителей без приобретения дополнительных транспортных средств.
«Проблема заключается в том, что пока найти машину на удалении свыше 5–10 км от Москвы трудно, — считает Антон Архипов. — Впрочем, Подмосковье активно застраивается офисными и торговыми центрами, а значит, со временем это приведет и к расширению зоны действия каршеринга. А данный сервис, в свою очередь, поможет снизить порог входа на загородный рынок для молодых покупателей, у которых нередко весьма ограниченный бюджет».
Поделиться