Открытие метро в пешей доступности от ЖК может поднять продажи почти на треть, а строительство транспортной хорды – обрушить их на 50%
В Департаменте новостроек
Метро
В столице сейчас строится более тридцати станций метрополитена, еще порядка сорока находится на стадии проектирования. По заявлению городских властей, через 8–10 лет 95% москвичей будут жить в шаговой доступности от метро. В последнее время активно обсуждается, приведет ли улучшение транспортной инфраструктуры к удорожанию расположенного рядом с ней жилья. Так, на первичном рынке фактор наличия «подземки» не всегда отражается на стоимости квартир. Как отмечают эксперты
«Наличие метро в пешей доступности от ЖК — уже половина успеха для девелопера, — говорит начальник отдела продаж Департамента новостроек
МЦД
Первые МЦД (Одинцово — Лобня и Нахабино — Подольск) должны открыться уже в ноябре этого года. По мнению специалистов компании, их появление не так сильно отразится на ценах на недвижимость в московских новостройках: подъем стоимости жилья не превысит отметку 7%, поскольку в столице транспортное сообщение в целом не вызывает затруднений.
«Более существенно с открытием МЦД изменится ситуация в Подмосковье, — считает Юрий Лебедев. — Соединение новой инфраструктуры с метро и МЦК приведет к увеличению количества поездов, позволит пассажирам сэкономить время в пути, а также снизит стоимость проезда. Автомобилисты, которые сейчас едут из области до ближайшего метро, тоже смогут пересесть на МЦД, тем самым разгружая дороги. С учетом этих факторов я предполагаю, что рост цен на подмосковную недвижимость вблизи станций МЦД может составить не менее 15%».
Впрочем, несмотря на увеличение стоимости жилья, значительное улучшение транспортной доступности способно повысить спрос на 30–35% в подмосковных проектах, расположенных в 5–10 минутах ходьбы от станций МЦД. При этом, по прогнозам экспертов компании, в ближайшей перспективе 10% потенциальных покупателей из Москвы начнут выбирать квартиры в подобных ЖК.
Транспортные хорды
В Москве идет активное строительство транспортных хорд — магистральных улиц с непрерывным режимом движения, которые должны разгрузить МКАД, Третье транспортное кольцо и ряд шоссе. Всего планируется создать четыре путепровода:
«
Поделиться