Парадоксы подмосковной «загородки»: цена предложения снизилась на 17%, чек покупки вырос на 32%
Продолжая подводить итоги высокого сезона, специалисты Департамента загородной недвижимости
Цена предложения: коттеджи подешевели на 17%
За прошедший год средняя стоимость предложения на первичном рынке загородной недвижимости опустилась на 16,7% — с 7,2 млн руб. в третьем квартале 2016 года до 6 млн руб. в том же периоде
Причина такого тренда ясна: чтобы удержаться на плаву в условиях кризиса, девелоперам приходится постоянно снижать цены, даже если для этого требуется уйти в минус.
«Для застройщика всегда лучше продать свой продукт хоть за
«Более половины игроков рынка загородного жилья Подмосковья представлено мелкими застройщиками, у которых в активе
Цена реализации: УБП продаются на 31% дороже
В такой ситуации довольно неожиданным кажется тот факт, что за последний год средний чек сделки в загородном сегменте, напротив, отметился подъемом во всех форматах. Если в третьем квартале 2016 года покупка «загородки» в среднем обходилась в 3,7 млн руб., то сейчас эта цифра выросла почти на треть — до 4,9 млн руб. Причем темпы роста оказались здесь куда значительнее, чем динамика снижения цен предложения, рассмотренная выше. Так, дуплексы — лидеры по увеличению стоимости реализации — сегодня приобретаются в среднем за 12 млн руб., что на 64,4% выше прошлогодних значений. Таунхаусы покупают за 14,2 млн руб.,
«Сейчас на „загородке“ продается самое качественное — а такого предложения очень мало — и самое дешевое, — объясняет Дмитрий Таганов. — В итоге доступные лоты в ликвидных проектах становятся большим дефицитом, а клиентам приходится выбирать среди оставшихся объектов с более высоким ценником. В такой ситуации вероятен сценарий перехода части покупателей на „вторичку“, но ему пока мешает серьезная переоцененность вторичных объектов».
Поделиться