Первичный рынок сквозь призму дисконтной политики: число московских новостроек со скидками снизилось за год почти на четверть
 Специалисты Департамента новостроек и Аналитического центра 
 Возможности получить дисконт на «первичке» столичного региона стремительно сокращаются. Так, за год число старомосковских новостроек, в которых предоставляются скидки, снизилось почти на четверть: с 66% до 42%. Еще более серьезной отрицательной динамикой отличились проекты в ТиНАО: если осенью 
 Средний размер скидки не изменился только в старых границах Москвы: как и годом ранее, здесь он составляет 4%. В остальных локациях дисконт стал вдвое меньше: в ЖК, расположенных на присоединенных территориях, он равен 2% против 4% в 
 «Тот факт, что при ослаблении спроса застройщики продолжают уменьшать размер дисконта и масштаб его распространения, говорит о том, что их устраивают сегодняшние показатели реализации жилья, — комментирует руководитель Аналитического центра 
 Вместе с тем специалисты компании допускают изменения конъюнктуры первичного рынка в краткосрочной перспективе. Заместитель директора Департамента новостроек 
 Помимо непосредственно дисконта, влияющего на конечную стоимость квартиры, застройщики предлагают клиентам бонусные программы. К уже привычным бонусам можно отнести ремонт в подарок, скидку на 
«Также набирает популярность программа обратного выкупа жилья, — говорит Валерий Кочетков. — Она дает покупателю возможность приобрести квартиру в доме на начальном этапе строительства, а затем, после сдачи объекта в эксплуатацию, девелопер выкупает ее обратно по более высокой цене. Таким образом, доход клиента может достигать 10%. В целом, значимость бонусов и специальных предложений на рынке новостроек продолжает расти. Я бы сказал, что в проектах, где применяется широкая линейка маркетинговых инструментов, показатели продаж в среднем на 35% выше, чем в ЖК, где есть только скидки».
Поделиться
