Почти четверть покупателей квартир в новостройках массовых сегментов готова доплачивать до 20% за живописный вид из окна
Согласно исследованию, проведенному специалистами Аналитического центра и Департамента новостроек
По данным Аналитического центра
За последние годы понятие «видовые квартиры» стало гораздо более демократичным: это не только эксклюзивные предложения в центре столицы, но и жилье в типовых высотках за его пределами, где из окон можно наблюдать парк, лес или водоем. В Подмосковье также возводятся дома с видовыми квартирами — локации порядка 20% новостроек позволяют иметь лоты с такими параметрами.
Очевидно, что наибольшую значимость уникальные видовые характеристики представляют для объектов высших ценовых категорий: в элитных столичных комплексах стоимость таких лотов на 20–30% выше аналогов без живописных панорам. Ценовая разница видового и невидового жилья премиум- и
Помимо расположенных в центре видовых объектов, востребованы лоты в современных высотных домах на западе,
Высокоперспективными столичными территориями для строительства жилья с панорамными характеристиками считаются набережные
Для покупателей жилья в сегменте масс–маркета первоочередными являются вопросы не эстетического, а практического характера: цена, стадия готовности дома, транспортная доступность, наличие отделки
«Высокое» расположение квартиры считается существенным преимуществом, если есть возможность выхода на эксплуатируемую кровлю или присоединения технического этажа, однако последнее допустимо далеко не всегда. Валерий Кочетков, начальник отдела продаж Департамента новостроек
В целом такие опции, как выходы на террасы и эксплуатируемые кровли обычно предлагаются в высокобюджетных сегментах. Хотя единичные предложения встречаются в
Дмитрий Таганов комментирует: «Объекты нестандартных форматов на массовом рынке — это своего рода эффектный трюк, который служит, в первую очередь, для привлечения внимания ко всему проекту, такие квартиры никогда не являлись и не будут драйверами спроса. Например, популярная среди застройщиков „фишка“ — панорамные окна (которые, кстати, могут быть установлены и в совсем не видовых квартирах) — интересует не более 30% покупателей. Однако практика показывает, что в целом данный маркетинговый инструмент хорошо работает: редкие планировочные решения интересуют покупателей жилья эконом- и
Поделиться