УБП как локомотив подмосковной «загородки»: спрос в первичном сегменте вырос за год на 42% за счет дешевой земли
В Департаменте загородной недвижимости
В третьем квартале 2019 года на первичной подмосковной «загородке» было реализовано 3 730 лотов, что на 42% больше показателей аналогичного периода
Вместе с увеличением числа проданных УБП вырос и объем реализованных объектов экономкласса: за год их доля в совокупном спросе поднялась с 77% до 85%, едва не дотянув до рекорда (максимальный показатель — 86% — был зафиксирован во втором квартале
«Оживление на первичном рынке городского жилья и стремление конвертировать накопления в недвижимость частично распространилось и на „загородку“, — объясняет руководитель Аналитического центра
Если рассматривать ключевые характеристики востребованных лотов, то средняя площадь купленного коттеджа на загородной «первичке» составляет 207 кв. м, таунхауса — 173 кв. м, квартиры в «малоэтажке» — 39 кв. м, УБП — 9,5 сотки.
Что касается локации, больше всего приобретенных объектов — 14% — находится на Новорязанском шоссе, 10% — на Новой Риге и Дмитровском шоссе, 9% — на Каширском направлении. 35% реализованных лотов расположены на расстоянии до 35 км от Москвы, 45% — от 36 до 75 км, 20% — за этой отметкой.
Средний чек покупки на первичном загородном рынке снизился за год с 4,4 до 3,2 млн руб.,
«Период наибольшей покупательской и девелоперской активности на „загородке“ в этом году завершен, — говорит Дмитрий Таганов. — Поздняя осень считается здесь низким сезоном, так что в это время реально получить дополнительную скидку в размере 10%, чем пользуются некоторые клиенты. Впрочем, стоит помнить, что если вы собираетесь начинать строительство, дожди и заморозки могут осложнить этот процесс. Зато в непогоду проще понять качественные характеристики земельного надела или постройки: не застаивается ли на участке вода, не течет ли крыша, герметично ли закрываются окна
Поделиться