В кризис средний чек на первичном рынке жилья уменьшился на четверть, но только 10% покупателей выбирают самые низкобюджетные объекты
По данным Департамента новостроек
Условия экономической нестабильности в немалой степени скорректировали систему мотивации покупателей недвижимости на первичном рынке массового сегмента и, как следствие, их предпочтения, поведенческие модели, а также финансовые затраты на приобретение жилплощади.
Так, в Московской области до кризиса средний бюджет покупки первичного жилья в массовом сегменте (эконом- и
Несмотря на тенденцию сокращения расходов, самое низкобюджетное жилье на первичном рынке выбирают не более 10% потенциальных покупателей. Абсолютное большинство руководствуется правилом сбалансированности: ищет оптимальное соотношение цены и качества, рассматривает предложения комплексно, учитывая транспортную доступность ЖК, наличие развитой инфраструктуры в районе, его экологическую обстановку. При большом выборе предложений благоприятные характеристики такого рода далеко не всегда ощутимо влияют на стоимость объекта: застройщики используют их преимущественно для привлечения покупателей — очевидно, что при схожести цены потребитель отдает предпочтение наиболее выигрышному варианту.
Сроки принятия решения о приобретении квартиры также изменились: до кризиса размышления длились около
Конверсия обращений потенциальных покупателей в сделки в конце 2015 года — начале
Структура спроса на рынке сохраняет тенденции второй половины 2015 года:
Запросы покупателей в отношении метражей объектов, и, соответственно, предлагаемые застройщиками варианты различались в Москве и Московской области и до кризиса, и в настоящее время: в столице даже в массовых сегментах распространены более просторные квартиры. В целом в кризисный период отмечено уменьшение площадей на 10–15 кв. м. Особенно четко минимизация прослеживается на примере трехкомнатных квартир. При стабильных экономических условиях стандартные для столичных «трешек» размеры — 80–110 кв. м; в проектах же, вышедших в продажу в кризис, наиболее востребованные метражи — 75–85 кв. м. В Московской области популярные площади в 70–75 кв. м уменьшились до 60–75 кв. м.
И в столице, и в области до кризиса были распространены просторные «однушки» площадью до 55 кв. м. Сегодня покупатели чаще выбирают объекты с функциональной планировкой и размером около 30 кв. м, в том числе,
Специалисты первичного рынка
— В этом нет ничего удивительного, ведь, продав, к примеру, однокомнатную квартиру в Москве на вторичном рынке, можно приобрести трехкомнатную в подмосковной новостройке. Транспортная доступность во многих
Поделиться