За четыре года объем предложения на «вторичке» Москвы уменьшился на четверть, заметнее всего – в ценовой категории «от 10 до 15 млн рублей»
В
Округа столицы с наибольшим сокращением экспонируемых вторичных объектов стоимостью от 10 до 15 млн рублей, 2014-2018 гг.
Округ |
Объем предложения в апреле-2014, шт. |
Объем предложения в апреле-2018, шт. |
Разница, % |
СЗАО |
766 |
356 |
-53,5% |
ЮЗАО |
1163 |
583 |
-49,9% |
ЗАО |
1175 |
710 |
-39,6% |
Данные Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость
Комментирует Дмитрий Таганов, руководитель Аналитического центра
Согласно статистике
В рамках категории «30+ млн рублей» за четыре года объем предложения в наибольшей степени увеличился в САО — в абсолютных цифрах на 17,6%, и в ЮАО — на 16,3%. Поясняет Дмитрий Таганов: «В период кризисного застоя на рынке недвижимости объекты из самой дорогой ценовой категории являются не самым ходовым товаром. А люди, которые могут позволить себе жилье по такой стоимости, предпочитают приобретать его в престижных локациях вроде ЦАО (там объем предложения указанных лотов за четыре года сократился на 4%) или ЗАО (там он уменьшился на 14%). И хотя в целом спрос на недвижимость в ЦАО за четыре кризисных года сократился, по нашим оценкам, на 25%, все равно есть определенная целевая аудитория потребителей, для которых принципиально важно приобрести жилье именно в центре: это покупатели-„локалы“, представители творческой элиты, миллениалы — амбициозные люди молодого и среднего возраста. Поэтому даже несмотря на существенно завышенную цену предложения объектов в ЦАО они продолжают раскупаться. А вот не такие престижные округа вроде САО и ЮАО пользуются у покупателей квартир стоимостью 30 и более млн рублей гораздо меньшим спросом, поэтому они и накапливаются здесь в объеме предложения. Также мы отмечаем любопытную особенность в поведении небольшого числа собственников наиболее дорогого жилья, все же согласившихся поначалу уменьшить стоимость предложения и даже перейти в другую ценовую категорию. Боясь продешевить, они при малейших положительных сдвигах в экономике из раза в раз возвращались к первоначальной стоимости предложения в надежде, что цены
Специалисты Аналитического центра
Поделиться