02.04.2020
1137
2.2 мин

Поделиться

34% покупателей московских новостроек предпочитают однокомнатные квартиры

В Департаменте новостроек ИНКОМ-Недвижимость изучили предложение и спрос на однокомнатные квартиры в Московском регионе. Так, в столице на «однушки» приходится 27% экспозиции и 34% продаж, причем в 2017 году эти показатели составляли 32% и 42% соответственно. Самую весомую долю в предложении однокомнатное жилье занимает в Подмосковье — 40%, что вполне коррелирует со спросом: 46% покупателей в данной локации предпочитают именно такие квартиры. При этом цены на «однушки» растут: если в области за три года они подорожали на 7%, до 107 тыс. руб./кв. м, то в столице — на 19%, до 207 тыс. руб. за «квадрат». Основная категория покупателей такого жилья — молодые люди и пары без детей, приобретающие квартиру для себя, однако 15% клиентов выбирают «однушки» для сдачи в аренду, а 5% — с целью дальнейшей перепродажи. По прогнозам специалистов компании, финансовый кризис может увеличить популярность небольшого жилья на 7–10 п.п.

На сегодняшний день доля однокомнатных квартир на первичном рынке столицы составляет 27%, это на 5 п.п. меньше, чем было в 2017 году. Отрицательная динамика наблюдается и в других локациях Московского региона: в ТиНАО на «однушки» тоже приходится 27% экспозиции, но там за три года их присутствие снизилось на 10 п.п. В Подмосковье однокомнатное жилье занимает 40% предложения (-4 п.п. по сравнению с 2017-м).

«В проектах массового сегмента девелоперы отводят под „однушки“ до 45% объема своих ЖК, — говорит заместитель директора Департамента новостроек ИНКОМ-Недвижимость Валерий Кочетков. — В домах бизнес-класса доля однокомнатных квартир доходит до четверти, в „премиуме“ она равна 10–12%».

Эксперты компании отмечают, что в проектах комфорт-сегмента встречаются «однушки» площадью от 30 до 65 кв. м. Квартиры метражом 30–40 «квадратов» составляют здесь 60% предложения, 40–50 кв. м — 30%, 50–65 кв. м — 10%. В новостройках бизнес-класса и выше площадь однокомнатных объектов начинается от 50 «квадратов».

«Особенность высокобюджетного сегмента заключается в том, что там представлено жилье свободной планировки, и по документам все лоты могут быть однокомнатными, вне зависимости от их размера, — добавляет Валерий Кочетков. — Затем вместе с покупателем создается дизайн-проект квартиры, и она становится многокомнатной».

Средняя цена «однушки» в старых границах Москвы составляет сегодня 206,5 тыс. руб. за «квадрат». По сравнению с 2017 годом такое жилье подорожало на 19%. Почти аналогично — на 18% — поднялась средняя стоимость однокомнатной квартиры в ТиНАО, сейчас она равна 126,3 тыс. руб./кв. м. Цена «однушек» в Подмосковье увеличилась на 7%, теперь они предлагаются в среднем за 106,9 тыс. руб./кв. м.

Что касается спроса, то в столице однокомнатное жилье занимает 34% продаж. Это на 8 п.п. ниже показателей 2017 года. Ровно треть покупок приходится на такие квартиры в Новой Москве, там их популярность просела на 13 п.п. В Подмосковье, где покупатели наиболее чувствительны к цене, «однушки» выбирают 46% клиентов против 49% тремя годами ранее.

«80% покупателей однокомнатного жилья — это молодые люди или пары без детей, — рассказывает Валерий Кочетков. — После увеличения семьи они нередко продают свою квартиру и переезжают в более просторное жилье. Среди покупателей „однушек“ 15% приобретают их с целью дальнейшей сдачи в аренду, 5% — с инвестиционными целями».

«В нынешней экономической ситуации доля однокомнатных квартир в продажах может вырасти на 7–10 п.п., составив почти половину спроса, — прогнозирует руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов. — Если кризис затянется, то девелоперы задумаются о том, чтобы увеличивать присутствие „однушек“ в своих новых проектах. Небольшое по площади жилье было востребовано всегда, однако в сложные финансовые времена его роль на рынке становится еще значительнее».

Комментарии 0
Задать вопрос
Наверх