menu menu close
26.11.2020
4130
2.9 мин

Поделиться

Новостройки Москвы: в 2020 году число региональных покупателей выросло на 25%

Анализируя спрос на рынке первичной недвижимости Московского региона, специалисты Департамента новостроек ИНКОМ-Недвижимость выявили значительный прирост доли иногородних покупателей — за год их количество увеличилось на 25%. По данным экспертов компании, наиболее активны жители Калужской, Тульской, Тверской и Владимирской областей. Особой популярностью у регионалов пользуется экономичное жилье, которое они приобретают для своих детей или с целью получения дополнительного дохода от сдачи в аренду. При этом 55% клиентов покупают квартиры на собственные средства, остальные прибегают к помощи ипотеки и материнского капитала.

По оценкам специалистов ИНКОМ-Недвижимость, во многом рост интереса клиентов из регионов к жилью в столичных новостройках связан с непростой экономической ситуацией, которая сложилась в этом году на фоне пандемии, а также с введением госпрограммы субсидирования ставок по ипотеке.

Эксперты компании отмечают, что за год число иногородних покупателей на первичном рынке Московского региона выросло на 25%. Исследование состава клиентов из городов РФ показало: наиболее активны жители граничащих с Подмосковьем Калужской, Тульской, Тверской и Владимирской областей — на их долю пришлось 60% сделок, 25% представляют Дальний Восток, клиенты южных регионов обеспечивают 10% спроса и 5% являются представителями северной столицы.

«Сложности перехода на проектное финансирование серьезно повлияли на строительную отрасль в регионах — некоторые застройщики попросту перестали запускать новые проекты. Кроме того, во время первой волны пандемии заметно упала активность покупателей, что, разумеется, тоже неблагоприятно сказалось на работе строительных компаний, — отмечает заместитель директора Департамента новостроек ИНКОМ-Недвижимость Валерий Кочетков. — 

Риск вложиться в долгострой в регионах значительно выше, чем в Москве, поэтому многие приняли решение спасти свои сбережения и приобрести столичные квадратные метры».

В ИНКОМ-Недвижимость изучили характер спроса региональных покупателей первичного жилья в Москве: в его составе 70% занимают компактные объекты экономкласса — студии, одно- и двухкомнатные квартиры, 28% составляют просторные двух- и трехкомнатные квартиры, 2% — многокомнатные лоты.

В среднем бюджет сделки у регионалов и стоимость реализации по рынку в целом отличаются незначительно. На квартиры в новостройках Подмосковья покупатели готовы потратить до 5 млн руб., а за жилье в Москве согласны отдать не более 15 млн руб. При этом 55% клиентов приобретают недвижимость на собственные средства, 40% берут квартиры с привлечением льготной ипотеки, а 5% — с использованием материнского капитала.

По свидетельству специалистов ИНКОМ-Недвижимость, на рост интереса иногородних покупателей к столичной недвижимости также повлиял и переход застройщиков на дистанционные продажи. Доля регионалов в этом формате составила порядка 40%.

Эксперты компании отметили, что наиболее активной клиентской категорией стали покупатели в возрасте 35–45 лет. Из них 40% приобрели жилье для детей, обучающихся или проживающих в Москве, 35% клиентов запланировали дальнейший переезд в столицу, 25% решили вложить в недвижимость свободные средства, но чтобы квартира не простаивала, сдавать ее в аренду.

«На фоне нестабильной экономической ситуации многие наши клиенты стремятся сохранить свои сбережения и на выгодных условиях приобрести жилье в столице, — поясняет Валерий Кочетков. — Покупатели из граничащих с Подмосковьем областей в основном интересуются локациями, расположенными ближе к своему региону, чтобы в случае необходимости можно было быстро добраться из одного города в другой, остальные рассматривают проекты в пределах старой Москвы».

Комментарии 0
Наверх
Мы используем cookie-файлы, чтобы вам было проще работать с сайтом. Узнать больше
Принять

Соглашение об использовании cookie-файлов

1. Общие сведения

На Сайте компании Союза содействия развитию рынка недвижимости «ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ» (в дальнейшем — Компания) применяется технология сбора информации с использованием cookie-файлов, которая позволяет повысить эффективность Сайта и Сервисов Компании. Сookie-файлы - это небольшие текстовые файлы, размещаемые на пользовательском устройстве веб-сайтами, которые посещались пользователем. Они широко используются для того, чтобы веб-сайты могли работать эффективнее, а также, чтобы предоставлять необходимую информацию владельцам, администрации веб-сайта. Использование cookie-файлов - стандартная на данный момент практика для большинства веб-сайтов. Посещая Сайт Компании пользователь соглашается с условиями использования cookie-файлов, описанными в настоящем документе, в том числе с тем, что Компания может использовать cookie-файлы и иные данные для их последующей обработки, а также может передавать их третьим лицам для проведения исследований и предоставления услуг Партнерами Компании.

2. Цели использования cookie-файлов

Целями использования cookie-файлов на Сайте Компании являются:

Для достижения указанных целей, собираемые данные могут передаваться Партнерам Компании, которые оказывают помощь Компании в предоставлении услуг. К категориям таких получателей относятся: веб-аналитика, обработка данных, реклама, информационные и рекламные рассылки и другие услуги.

3. Прекращение использования cookie-файлов

На Сайте Компании используются cookie-файлы двух разных типов:

Прекращение использования cookie-файлов на Сайте Компании возможно путем:

Отключение используемых Сайтами Компании cookie-файлов может привести к снижению удобства использования Сайта. Большинство браузеров позволяют просматривать, удалять и блокировать cookie-файлы c веб-сайтов. Информация по управлению cookie-файлами может быть найдена в документации на используемый браузер.