+7 (495) 363-10-10


Открытие МЦД может повысить цены в близлежащих загородных поселках на 15%, а спрос – на 20%

12.12.2019

В Департаменте загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость дали прогноз, как открытие Московских центральных диаметров (МЦД) может повлиять на популярность расположенных рядом поселков. Эксперты компании полагают, что в перспективе 3–4 лет соседство со станцией МЦД способно увеличить ценник в успешных проектах на 15%, а спрос — в диапазоне до 20%. Транспортная доступность в целом и наличие ж/д станции в частности остаются важным критерием для покупателя на «загородке». Более того: если в начале 2000-х непосредственная близость железной дороги нередко превращала поселок в неликвид, то теперь клиенты готовы приобретать лоты даже в 100 м от железнодорожных путей — конечно, при условии, что в остальном объект их устраивает. 

Открытие МЦД может повысить цены в близлежащих загородных поселках на 15%, а спрос – на 20%

В Департаменте загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость дали прогноз, как открытие Московских центральных диаметров (МЦД) может повлиять на популярность расположенных рядом поселков. Эксперты компании полагают, что в перспективе 3–4 лет соседство со станцией МЦД способно увеличить ценник в успешных проектах на 15%, а спрос — в диапазоне до 20%. Транспортная доступность в целом и наличие ж/д станции в частности остаются важным критерием для покупателя на «загородке». Более того: если в начале 2000-х непосредственная близость железной дороги нередко превращала поселок в неликвид, то теперь клиенты готовы приобретать лоты даже в 100 м от железнодорожных путей — конечно, при условии, что в остальном объект их устраивает. Однако наиболее комфортным считается наличие станции в 1–1,5 км от жилья.

В конце ноября в Москве были открыты первые два маршрута МЦД: «Белорусско-Савеловский» (Одинцово — Лобня) и «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск). По мнению специалистов компании, появление центральных диаметров не только облегчит жизнь тем, кто проживает в Подмосковье и регулярно ездит в столицу, но и привлечет новых покупателей в загородные поселки.

«Сегодня основная часть клиентов на „загородке“ ищет не дачу, а дом для постоянного проживания, поэтому вопрос транспортной доступности является для них одним из главных, — рассказывает директор Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Антон Архипов. — Помимо этого покупатели хотят жить в локациях с развитой инфраструктурой, но проектов, полностью отвечающих их требованиям, сейчас очень мало. Открытие МЦД может исправить эту ситуацию: в первую очередь, диаметры сделают ближнее Подмосковье более привлекательным для строительства многоэтажных жилых комплексов. А значит, там вскоре появится социальная инфраструктура, которой смогут пользоваться жители как нынешних, так и будущих загородных поселков».

Если рассмотреть цены на первичную «загородку» в локациях, до которых можно добраться на МЦД, то средняя стоимость коттеджа на Дмитровском шоссе — ближайшей к Лобне крупной автостраде — составляет на данный момент 23,9 млн руб., участки без подряда на строительство (УБП) предлагаются в среднем за 2 млн руб. На проходящем через Одинцово Можайском шоссе коттедж можно приобрести за 20,5 млн руб., УБП — за 1,2 млн руб. Средняя цена дома на Волоколамском шоссе, которое пролегает через Нахабино, равна 16 млн руб., участка — 2,5 млн руб. На Варшавском шоссе, главной транспортной артерии Подольского района, коттеджи предлагаются в среднем за 7,5 млн руб., УБП — 3,4 млн руб.

«В среднесрочной перспективе стоимость лотов в поселках, расположенных в пешей доступности от станций МЦД, может вырасти на 15%, — говорит Антон Архипов. — Конечно, это касается качественных проектов с грамотной концепцией. Аналогично со спросом: я думаю, что в ближайшие 3–4 года продажи в таких поселках поднимутся на 15–20%».

Эксперты компании отмечают, что роль железнодорожного транспорта для покупателей загородного жилья растет, и отношение к близости железной дороги меняется. Так, если 15 лет назад наличие железнодорожной ветки на расстоянии менее 2 км считалось серьезным минусом — в первую очередь, из-за шума, то сейчас неплохо продаются даже те поселки, которые находятся в 100–200 м от железнодорожного полотна. Хотя, конечно, в таких случаях особенно важна продуманная схема застройки и адекватное ценообразование. Идеальным же считается расположение ж/д станции на удалении 1–1,5 км от поселка.

«Опыт показывает, что покупатели стали куда терпимее к шуму самолетов, поездов или соседству с крупным шоссе, — подытоживает Антон Архипов. — С каждым годом транспортная доступность приобретает для них все большую значимость, и ради этого клиенты готовы пожертвовать звенящей загородной тишиной. Отношение к электричкам, которые многие недолюбливали, тоже меняется: поезда становятся комфортабельнее, расписание — удобнее. Думаю, через пять лет наличие станции МЦД станет для загородных поселков таким же большим плюсом, каким сегодня является близость метро для крупных ЖК».

@

Рассылка новостей от ИНКОМ-Недвижимость — аналитика рынка, мнения экспертов, мероприятия, акции и спецпредложения.

Задать вопрос