Разница между средней ценой и чеком сделки на подмосковной «загородке» достигает почти двух раз

20.08.2020

Специалисты профильного Департамента ИНКОМ-Недвижимость рассмотрели актуальные цены на первичной подмосковной «загородке». Так, если загородные лоты представляются к продаже в среднем за 5,7 млн руб., то приобретаются они по стоимости в 1,8 раза меньше — 3,2 млн руб. При этом в формате коттеджей данная разница достигает 35% (26,3 млн руб. против 17,1 млн руб.), таунхаусов — 26% (16,8 млн руб. против 12,5 млн руб.), участков без подряда (УБП) — 56% (2,5 млн руб. против 1,4 млн руб.). 

Разница между средней ценой и чеком сделки на подмосковной «загородке» достигает почти двух раз

Специалисты профильного Департамента ИНКОМ-Недвижимость рассмотрели актуальные цены на первичной подмосковной «загородке». Так, если загородные лоты представляются к продаже в среднем за 5,7 млн руб., то приобретаются они по стоимости в 1,8 раза меньше — 3,2 млн руб. При этом в формате коттеджей данная разница достигает 35% (26,3 млн руб. против 17,1 млн руб.), таунхаусов — 26% (16,8 млн руб. против 12,5 млн руб.), участков без подряда (УБП) — 56% (2,5 млн руб. против 1,4 млн руб.). По мнению экспертов компании, на фоне дефицита качественного предложения, вызванного повышенным спросом на «загородку» в период карантина, цена готовых лотов на «первичке» может вырасти в диапазоне до 20%. Спугнет ли это покупателя, покажет время: по крайней мере, в нынешних условиях не более 15% клиентов находят подходящий для себя объект. А ищут они чаще всего дома площадью 80–120 кв. м и стоимостью не более 7 млн руб.

По данным Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость, средняя стоимость коттеджа на первичной «загородке» Подмосковья составляет сегодня 26,3 млн руб. Это на 22% меньше, чем было год назад — 33,8 млн руб. В формате таунхаусов средний ценник, напротив, вырос на 27%, с 13,2 до 16,8 млн руб. Рост стоимости зафиксирован и среди «малоэтажек»: за год квартиры в таких домах подорожали на 17%, с 4,7 до 5,5 млн руб. УБП, которые занимают сейчас 75% загородного рынка, стали дешевле на 14%: если в 2019-м их средняя стоимость была равна 2,9 млн руб., то теперь она составляет 2,5 млн руб.

В отличие от форматов, ценовые категории загородной недвижимости не претерпели заметных изменений за год. Так, лот экономкласса стоит в среднем 1,9 млн руб., в сегменте «комфорт» этот показатель равен 8 млн руб., в «бизнесе» — 17,1 млн руб., в элитной категории — 26,3 млн руб.

«Вызванный пандемией рост спроса создал на рынке условия для формирования дефицита, результатом которого может стать подъем цен, — отмечает начальник отдела Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Олег Новосад. — По моей оценке, стоимость готовых объектов в поселках с продуманной концепцией способна вырасти на 15–20%. Мы видим, что на рынок приходят инвесторы, которые ищут участки для новых проектов, но для вывода поселка с нуля нужен как минимум год. Соответственно, в течение этого времени возможен дефицит и рост цен на „загородку“».

Специалисты компании отмечают, что уже сейчас наблюдается нехватка поселков на расстоянии 30–40 км от Москвы, с хорошей транспортной доступностью, где предлагаются дома площадью 80–120 кв. м стоимостью до 7 млн руб. Такие характеристики называет желаемыми большинство клиентов.

Средний чек сделки в формате коттеджей составляет сегодня 17,1 млн руб. За год он снизился на 15%, но разница между ним и средней ценой предложения (26,3 млн руб.) все равно достигает 35%. В формате таунхаусов зазор между «ожиданием» и «реальностью» чуть меньше — 26%. Если блокированные дома предлагаются к продаже в среднем за 16,8 млн руб., то покупаются они за 12,5 млн руб. Средняя стоимость приобретения квартиры в «малоэтажке» равна 3,4 млн руб., т. е. на 38% ниже выставляемого ценника (5,5 млн руб.). Однако рекордсменом по отличию стоимости предложения от цены реализации являются УБП: их выводят на рынок в среднем за 2,5 млн руб., а покупают за 1,4 млн руб. Таким образом, разница в стоимости составляет 56%, или 1,8 раза. Такой же разрыв характерен и для первичного загородного рынка в целом, где средняя цена предложения равна 5,7 млн руб., а продажи — 3,2 млн руб.

«Нехватка качественного товара и не всегда оправданная ценовая политика девелоперов приводят к тому, что не более 15% покупателей на подмосковной „загородке“ находят то, что их устраивает, — говорит Олег Новосад. — Разочаровавшись в загородном сегменте, многие из этих клиентов переходят на рынок городского жилья или просто откладывают покупку недвижимости».

@

Рассылка новостей от ИНКОМ-Недвижимость — аналитика рынка, мнения экспертов, мероприятия, акции и спецпредложения.

Задать вопрос
Наверх