Агентство недвижимости
image/svg+xml
Новости и аналитика
image/svg+xml
УБП как локомотив подмосковной «загородки»: спрос в первичном сегменте вырос за год на 42% за счет дешевой земли


УБП как локомотив подмосковной «загородки»: спрос в первичном сегменте вырос за год на 42% за счет дешевой земли

07.11.2019

В Департаменте загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость рассмотрели показатели спроса на первичной «загородке» Подмосковья по итогам высокого сезона. Так, за год продажи в сегменте поднялись на 42%. Впрочем, говорить о восстановлении рынка рано: рост спроса во многом обеспечили участки без подряда (УБП), доля которых в общей структуре сделок достигла 75%, при этом средний чек покупки в формате составил 1,3 млн руб. Остальные форматы потеряли в популярности: только 14% потребителей выбрали квартиры в «малоэтажках» (МЖД), 6% — коттеджи и 5% — блокированные дома. С востребованностью недорогих участков соотносится и уверенное преобладание в продажах лотов экономкласса: их доля составила 85%, не дотянув до рекорда всего 1 п.п. 

УБП как локомотив подмосковной «загородки»: спрос в первичном сегменте вырос за год на 42% за счет дешевой земли

В Департаменте загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость рассмотрели показатели спроса на первичной «загородке» Подмосковья по итогам высокого сезона. Так, за год продажи в сегменте поднялись на 42%. Впрочем, говорить о восстановлении рынка рано: рост спроса во многом обеспечили участки без подряда (УБП), доля которых в общей структуре сделок достигла 75%, при этом средний чек покупки в формате составил 1,3 млн руб. Остальные форматы потеряли в популярности: только 14% потребителей выбрали квартиры в «малоэтажках» (МЖД), 6% — коттеджи и 5% — блокированные дома. С востребованностью недорогих участков соотносится и уверенное преобладание в продажах лотов экономкласса: их доля составила 85%, не дотянув до рекорда всего 1 п.п. И хотя поздняя осень не является активным сезоном на «загородке», многие покупатели используют наступившую ненастную пору как повод получить дополнительную скидку, а также посмотреть приглянувшийся объект в «боевых условиях».

В третьем квартале 2019 года на первичной подмосковной «загородке» было реализовано 3 730 лотов, что на 42% больше показателей аналогичного периода 2018-го. Столь значительный подъем объясняется, в первую очередь, растущей популярностью УБП: их доля в общей структуре спроса увеличилась за год на 13 п.п., до 75%. Остальные форматы продемонстрировали отрицательную динамику: 14% сделок пришлось на квартиры в МЖД (годом ранее их доля составляла 21%), 6% клиентов выбрали коттеджи (в 2018-м таковых было 10%), 5% — таунхаусы и дуплексы (против 7% в 2018 году).

Вместе с увеличением числа проданных УБП вырос и объем реализованных объектов экономкласса: за год их доля в совокупном спросе поднялась с 77% до 85%, едва не дотянув до рекорда (максимальный показатель — 86% — был зафиксирован во втором квартале 2019-го). Как и в случае с форматами, в других сегментах наблюдается отрицательная годовая коррекция: приобретенных объектов комфорт-класса стало на 4 п.п. меньше (10% сделок), бизнес-класс просел на 2 п.п. (до 3%), высшие ценовые сегменты — также на 2 п.п. (до 2%).

«Оживление на первичном рынке городского жилья и стремление конвертировать накопления в недвижимость частично распространилось и на „загородку“, — объясняет руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов. — Как следствие, последние несколько кварталов мы отмечаем рост числа сделок и улучшение темпов продаж. Например, сейчас средняя скорость реализации поселка составляет 4,8 объекта в квартал, а год назад этот показатель равнялся 3,9 объекта, т.е. почти на четверть ниже. Правда, в основном эти изменения обусловлены повышенным спросом на УБП, поскольку новые проекты с застройкой сегодня можно пересчитать по пальцам».

Если рассматривать ключевые характеристики востребованных лотов, то средняя площадь купленного коттеджа на загородной «первичке» составляет 207 кв. м, таунхауса — 173 кв. м, квартиры в «малоэтажке» — 39 кв. м, УБП — 9,5 сотки.

Что касается локации, больше всего приобретенных объектов — 14% — находится на Новорязанском шоссе, 10% — на Новой Риге и Дмитровском шоссе, 9% — на Каширском направлении. 35% реализованных лотов расположены на расстоянии до 35 км от Москвы, 45% — от 36 до 75 км, 20% — за этой отметкой.

Средний чек покупки на первичном загородном рынке снизился за год с 4,4 до 3,2 млн руб., т.е. на 27%. Бюджет сделки при приобретении коттеджа сейчас равен в среднем 19,6 млн руб., таунхауса — 13,3 млн руб., квартиры в МЖД — 2,6 млн руб., УБП — 1,3 млн руб.

«Период наибольшей покупательской и девелоперской активности на „загородке“ в этом году завершен, — говорит Дмитрий Таганов. — Поздняя осень считается здесь низким сезоном, так что в это время реально получить дополнительную скидку в размере 10%, чем пользуются некоторые клиенты. Впрочем, стоит помнить, что если вы собираетесь начинать строительство, дожди и заморозки могут осложнить этот процесс. Зато в непогоду проще понять качественные характеристики земельного надела или постройки: не застаивается ли на участке вода, не течет ли крыша, герметично ли закрываются окна и т.д. В холодную погоду также становится ясно, насколько в доме тепло, с какой скоростью он прогревается и выстуживается. Поэтому, несомненно, в приобретении „загородки“ осенью есть свои плюсы».

@

Рассылка новостей от ИНКОМ-Недвижимость — аналитика рынка, мнения экспертов, мероприятия, акции и спецпредложения.