06.08.2020
689
2.6 мин

Поделиться

Время принятия решения о покупке на подмосковной «загородке» уменьшилось с 3 месяцев до 3 недель

В Департаменте загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость изучили предпочтения покупателей на первичной подмосковной «загородке» в весенне-летний период. В условиях повышенного интереса к загородному жилью на фоне самоизоляции и затрудненного заключения сделок из-за нее же продажи во 2 квартале все-таки показали положительную динамику, превысив прошлогодние данные на 13%. Три четверти сделок пришлось на участки без подряда (УБП), 17% — на коттеджи и блокированные дома, 12% — на квартиры в «малоэтажках». По наблюдениям экспертов, наибольший спрос сегодня сосредоточен в сегменте готовых домов площадью 140–200 «квадратов»: за них покупатели готовы отдать от 12 до 20 млн руб. Также востребованы земельные участки размером 8–12 соток в поселках с коммуникациями: на такое приобретение клиенты согласны выделить до 3 млн руб. Интересно, что в этом году покупатели на «загородке» стали намного расторопнее: если раньше они могли размышлять о сделке от 3 месяцев до года, то теперь приходят к решению за 2–3 недели.

Во втором квартале на первичной «загородке» Подмосковья было приобретено 4 288 лотов, что превысило показатели аналогичного периода прошлого года на 13%. С одной стороны, популярность загородного жилья заметно возросла в условиях весенней самоизоляции, с другой — карантинные меры осложнили просмотр объектов и заключение сделок. Тем не менее, загородный рынок вышел из сложной ситуации «в плюсе». Как и годом ранее, 76% совершенных покупок пришлось на УБП, 12% — на квартиры в малоэтажных домах (-2 п.п. по сравнению с 2019-м), 7% — на коттеджи (+1 п.п.) и 5% — на блокированную застройку, т.е. таунхаусы и дуплексы (+1 п.п.).

«В формате УБП покупатели выбирают либо лоты по минимальной стоимости, либо объекты в готовых поселках с действующими коммуникациями, — комментирует начальник отдела Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Олег Новосад. — Основной спрос приходится на участки площадью 8–12 соток и стоимостью от 500 тыс. до 3 млн руб. Среди коттеджей и таунхаусов наибольшей популярностью пользуются лоты с отделкой, в идеале „под ключ“. В сегменте готового предложения спрос главным образом сосредоточен в ценовой категории от 12 до 20 млн руб. За эти деньги клиент хочет получить дом метражом 140–200 кв. м на участке 8–10 соток. При этом в поселке должны быть необходимые коммуникации и инфраструктура».

По данным Аналитического центра компании, средняя площадь купленного коттеджа составляет сейчас 197 кв. м, таунхауса — 150 кв. м, квартиры в «малоэтажке» — 42 кв. м, УБП — 9,6 сотки.

Что касается распределения приобретенных загородных объектов по классам, то 83% из них относятся к сегменту «эконом» (-3 п.п. за год), 11% — «комфорт» (-2 п.п.), 3% — «бизнес» (без изменений) и 3% — к высшим ценовым сегментам (-1 п.п.).

«Такая разбивка подтверждает преобладание недорогих земельных участков в структуре продаж, — говорит руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов. — Сегодня свыше 90% предложения экономкласса занято УБП. Проектов с застройкой в этом сегменте почти нет, а существующие относятся к формату дальних дач, пригодных для сезонного проживания».

Среди локаций наиболее востребованным у покупателей оказалось Новорязанское шоссе: на него пришлось 13% сделок. Второе место заняло Дмитровское шоссе с 11% продаж. Третью строчку разделили Новая Рига и Каширское направление — у них по 10% сделок. При этом 46% реализованных лотов находятся на расстоянии от 36 до 75 км от Москвы, 35% — до 35 км, 19% — дальше этой отметки.

Говоря о поведении покупателей в нынешнем сезоне, эксперты компании замечают, что клиенты стали намного решительнее. «Раньше покупатель мог думать от 3 до 12 месяцев, — отмечает Олег Новосад. — Ведь при стагнации рынка то, что не купил сегодня, можно приобрести через год на тех же условиях, если не лучше. Сейчас время выхода на сделку сократилось до рекордных 2–3 недель: люди видят, что хорошие объекты разбираются быстро. Конечно, такая активность положительно влияет на продажи, но и дефицит качественного товара растет».

Комментарии 0
Задать вопрос
Наверх