За пять лет скидки на первичной «загородке» Подмосковья уменьшились вдвое, праздники со звездами эстрады ушли в прошлое
Специалисты Департамента загородной недвижимости
«Помню, как десять лет назад нам звонили клиенты и просили подобрать им коттедж на Новой Риге. При этом они замечали, что параметры дома неважны, главное — скидка не меньше 30%, — рассказывает директор Департамента загородной недвижимости
На данный момент на дисконт можно рассчитывать в 98% загородных проектов. У девелопера должны быть серьезные аргументы, чтобы не предложить клиенту скидку, — допустим, сочетание готового жилья, уникальной локации и высокого спроса. В остальных случаях желание покупателя совершить сделку — уже основание для предоставления дисконта. Также продавец обычно делает финансовое послабление при готовности клиента заключить договор в кратчайшие сроки, например, в течение
Впрочем, надо учитывать, что многие участки сейчас продаются по стоимости подведения коммуникаций, а коттеджи и таунхаусы — по себестоимости их строительства. А в условиях, когда застройщик работает на грани рентабельности, надеяться на большую скидку не стоит.
По данным экспертов компании, за пять лет средние размеры дисконта на подмосковной первичной «загородке» массовых ценовых категорий уменьшились в 2–2,5 раза в зависимости от формата и качественных характеристик недвижимости. Так, при покупке таунхауса рядом с Москвой можно ожидать скидку 2–3%, в то время как ранее она составляла 5–7%. Дисконт на коттедж, находящийся в радиусе 30 км от МКАД, не превышает сегодня 5–7%, а пять лет назад он достигал 15%. Скидка на УБП на том же удалении от Москвы равна 5–10% против 15–20% в 2014 году.
«На расстоянии свыше 50 км от столицы средний размер дисконта возрастает в
Впрочем, не всегда скидка имеет решающее значение. Так, в последние годы застройщики сделали любопытное наблюдение: если сравнить покупательский интерес к домам без отделки, реализуемым со значительным дисконтом, и домам с отделкой или, тем более, под ключ, но с минимальной скидкой, второй тип жилья оказывается на треть востребованнее.
Что касается презентов для покупателей, специалисты компании отмечают, что данный маркетинговый инструмент утратил свою популярность.
«Нередко в ответ на предложение о подарке клиенты прямо спрашивают: „А можно деньгами?“ — рассказывает Антон Архипов. — Скидки для них являются более стимулирующим фактором, чем перспектива получить самокат или ель в подарок. Впрочем, по части практичных презентов, имеющих непосредственное отношение к покупке, как, например, заведение газа или других коммуникаций в дом, клиенты обычно ничего против не имеют, ведь это помогает им сэкономить 400–500 тыс. руб.».
Другая некогда эффективная маркетинговая активность — проведение в поселках крупных мероприятий с
«Десять лет назад в некоторых поселках проводили праздники, сравнимые по своему размаху с московским Днем города, — вспоминает Антон Архипов. — Туда приезжали звезды эстрады, жителей и гостей развлекали известные ведущие. На гуляньях организовывали кейтеринг с обширным меню, проводили
Подводя итог, эксперты компании замечают, что время больших скидок прошло, и можно ожидать продолжение тренда на сокращение среднего размера дисконта. Если на низкокачественный товар
Поделиться