За пять лет участки без подряда стали на 15% меньше и почти на треть дешевле
В третьем квартале 2016 года участки без подряда (УБП) составляли 61% от совокупного предложения на загородном рынке, уверенно занимая первое место среди представленных на нем форматов. Несмотря на совершенно иную рыночную ситуацию, в аналогичном периоде 2011 года эта цифра была почти такой же — 60%.
Другие показатели продемонстрировали более серьезную коррекцию. Так, если пять лет назад средняя площадь предлагаемого к продаже участка составляла 17,4 сотки, то, постепенно снижаясь, к отчетному периоду

Однако самую значительную трансформацию за указанный срок претерпела средняя цена предложения УБП, которая упала на 30,6% — с 3,6 млн руб. в третьем квартале 2011 года до 2,5 млн руб. в том же периоде
Данная ситуация отразилась на спросе. Поскольку, как отмечают эксперты, в кризис покупатель загородной недвижимости стал требовательнее относиться к приобретаемому товару — он даже готов платить больше, но при этом хочет быть уверенным в качестве продукта. В итоге продажи УБП в рассматриваемом временном отрезке снизились на 7 п.п. — если в третьем квартале
Впрочем, как утверждает руководитель Аналитического центра

За пять лет изменилась и средняя стоимость реализации земельных наделов: она сократилась на 23,5% — с 1,7 млн руб. в 2011 году до нынешних 1,3 млн руб.
Лидером среди направлений по количеству предлагаемых к продаже и покупаемых УБП является Новорязанское шоссе. При этом его показатели растут: в третьем квартале 2011 года на него пришлось 14% предложения и 9% реализованного спроса, в том же отрезке
Более 90% УБП на рынке относятся к низшим ценовым сегментам, хотя лоты в этой категории могут отличаться друг от друга по таким характеристикам, как наличие коммуникаций, развитость инфраструктуры поселка и прилегающих территорий, природные условия
«На мой взгляд, УБП наиболее оптимально отвечают запросам современного рынка с позиций цены и ликвидности, — считает директор Департамента загородной недвижимости
Поделиться