Дачники-неудачники: как продать загородную «вторичку», если что-то пошло не так
В Департаменте загородной недвижимости
Хотя средние цены на загородные вторичные объекты в Подмосковье показывают отрицательную динамику (например, за год коттеджи подешевели на 24%, до 10,1 млн руб., а таунхаусы — на 21%, до 12,8 млн руб.), стоимость лотов остается завышенной на 30-40%. Быстрее всего — не более трех месяцев — продаются таунхаусы в радиусе 30 км от Москвы, а медленнее — участки на расстоянии свыше 80 км от МКАД и объекты в неудачной локации. «Волшебной палочкой» для сокращения сроков экспозиции служат скидки: чтобы найти покупателя на таунхаус, может хватить дисконта в размере 3-5%, а в случае продажи дачи или участка, возможно, потребуется «сбросить» 15-20% от цены.
Хочу ли я, могу ли я
Перед тем, как продавать объект загородной недвижимости, собственнику первым делом необходимо убедиться, что он вправе сделать это с юридической точки зрения. Так, по оценке экспертов компании, порядка 10% желающих расстаться со своим домом или участком на самом деле не имеют полномочий для проведения сделки.
«Ситуации бывают разные, — комментирует директор Департамента загородной недвижимости
Помимо решения юридических вопросов владельцу «загородки» важно определиться, в какой срок ему хотелось бы найти покупателя и сколько он предполагает получить за свою недвижимость.
«20% продавцов выходят на вторичный загородный рынок с весьма расплывчатыми представлениями о своих дальнейших шагах, — рассказывает Антон Архипов. — Они не знают реальной ситуации в сегменте и зачастую ждут, что
За ценой не постоим
Чтобы получить представление о потенциале выставляемого на вторичный рынок лота, специалисты компании советуют найти примерно двадцать объектов с аналогичными характеристиками, проанализировать их стоимость и, по возможности, срок, который они находятся в экспозиции.
«Попробуйте поставить свой лот в этот ряд и взглянуть на него объективно, — рекомендует Антон Архипов. — Если он войдет в тройку наиболее привлекательных, у вас есть возможность продать его выгодно и в разумные сроки».
По данным
Время — деньги
Наиболее востребованным форматом на «вторичке» эксперты компании называют таунхаусы эконом- и
«В целом, при адекватном ценообразовании у собственника есть хорошие шансы продать свой объект в течение года, — добавляет руководитель Аналитического центра
Верным способом ускорить реализацию лота на массовом рынке загородной недвижимости является предоставление скидки. Для таунхауса достаточно дисконта в размере 3-5%, чтобы сократить срок экспозиции примерно на треть. Если речь идет о коттедже, даче или УБП, здесь катализатором процесса станет скидка 15-20% — она поможет найти покупателя в
«Когда жизненная ситуация вынуждает продать объект за пару недель, можно попробовать найти инвестора, который выкупит лот со скидкой 30–50%, чтобы затем реализовать его по более рыночной цене, — говорит Антон Архипов. — На такое соглашаются немногие собственники, но иногда обстоятельства оказываются сильнее».
Специалисты компании также напоминают правило: если владелец объекта изначально устанавливает на него цену на 15–20% выше реальной рыночной, с большой долей вероятности он продаст его с течением времени на 25-30% ниже рынка.
Готовность номер один
После решения тактических вопросов необходимо подготовить к продаже сам объект.
«Участок нужно освободить от бурьяна и разного мусора, при склонности к заболачиванию — осушить, — советует Антон Архипов. — В случае, если надел еще покрыт снегом, хорошо бы иметь летние фотографии, по которым можно понять его рельеф. У дома должен быть аккуратный ухоженный вид как снаружи, так и внутри. Любые неисправности стоит устранить, поскольку даже мелкие проблемы могут вызвать у покупателя подозрения в более серьезных неполадках. Удобно, когда под рукой есть вся техническая документация: проект дома, документы на оборудование, договоры с подрядными организациями
Один в поле не воин
Самая распространенная проблема, с которой сталкиваются продавцы на загородной «вторичке» и которую, по сути, создают себе сами, — это завышенные цены.
«Сейчас в данном сегменте мало покупателей и много объектов, — комментирует Дмитрий Таганов. — Правда, этот выбор скорее иллюзорный: около 70% лотов имеют низкое качество и не соответствуют заявленной цене. Однако такое изобилие как раз и вносит сумятицу в умы продавцов, и они назначают стоимость своего объекта по принципу „как у соседа“. На самом деле сегодня именно покупатель, а не продавец диктует свои условия на „вторичке“. А собственник должен предложить ему лучший вариант среди прочих равных, что, конечно, непросто».
Другая сложность связана с тем, что многие продавцы думают, будто смогут сэкономить, если обойдутся без услуг агентства недвижимости.
«На частные объявления чаще отзываются покупатели, которые не готовы платить за объект его реальную рыночную цену, — предупреждает Антон Архипов. — Такие клиенты предлагают заплатить на 20-30% меньше желаемой суммы, всячески это аргументируя. Порой даже сам владелец недвижимости начинает сомневаться в установленной им цене и поддается, хотя в случае обращения к профессионалам мог бы получить выгоду».
Поделиться