Берегите себя и своих близких! Любые вопросы по недвижимости можно решить не выходя из дома быстро и удобно Контакт-центр на связи ежедневно с 9:00 до 21:00 Коня и избу: в 9 из 10 сделок на подмосковной «загородке» решение о покупке принимает женщина - раздел "Новости рынка"
+7 (495) 363-10-10


Коня и избу: в 9 из 10 сделок на подмосковной «загородке» решение о покупке принимает женщина

07.03.2019

В преддверии праздника 8 Марта в Департаменте загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость решили выяснить, какую роль на современной «загородке» играют женщины. Оказалось, едва ли не главную: 90% сделок в сегменте совершаются с непосредственным участием представительниц прекрасного пола, причем четверть покупок и вовсе оплачивается ими самостоятельно (а некоторые даже дарят участки своим мужьям). При этом среднестатистической покупательнице на «загородке» 35–40 лет, у нее есть дети, она, конечно, «любит все красивое» и скорее отдаст предпочтение готовому дому, чем объекту на начальном этапе строительства, но в то же время отлично разбирается в стройматериалах, а иногда и в фэн-шуе.

Коня и избу: в 9 из 10 сделок на подмосковной «загородке» решение о покупке принимает женщина

В преддверии праздника 8 Марта в Департаменте загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость решили выяснить, какую роль на современной «загородке» играют женщины. Оказалось, едва ли не главную: 90% сделок в сегменте совершаются с непосредственным участием представительниц прекрасного пола, причем четверть покупок и вовсе оплачивается ими самостоятельно (а некоторые даже дарят участки своим мужьям). При этом среднестатистической покупательнице на «загородке» 35–40 лет, у нее есть дети, она, конечно, «любит все красивое» и скорее отдаст предпочтение готовому дому, чем объекту на начальном этапе строительства, но в то же время отлично разбирается в стройматериалах, а иногда и в фэн-шуе.

Эксперты компании отмечают, что женщины всегда занимали важное место в процессе выбора и покупки загородного жилья. Все-таки дом и связанные с ним хлопоты являются для представительниц прекрасного пола родной стихией.

«Если говорить о ситуации десятилетней давности, когда приобретение „загородки“ нередко осуществлялось с целью инвестиций, примерно в 60% случаев инициатором покупки был мужчина, — вспоминает директор Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Антон Архипов. — Сегодня инвестиционная привлекательность сегмента снизилась, а на первое место вышло стремление улучшить жилищные условия и сделать жизнь семьи более комфортной. Тут и проявилась женская инициатива. К тому же слабый пол стал чаще занимать высокие должности, получать хороший заработок. Сейчас 25% покупок на „загородке“ оплачивают сами женщины, а 9 из 10 сделок на рынке происходят за их решающим словом».

Типичный портрет покупательницы загородного жилья следующий: ей 35–40 лет, у нее есть дети, чаще она замужем, но может быть разведена. Обычно у такой женщины высшее образование, стабильный доход и активная жизненная позиция.

Специалисты компании замечают, что при выборе «загородки» представительницы прекрасного пола особо восприимчивы к визуальным образам, и это одна из причин, почему они склонны приобретать готовое жилье.

«Когда женщина видит нарядный дом на ухоженном участке, который находится в чистом, обжитом поселке, это производит на нее большое впечатление, — говорит Антон Архипов. — Женщины быстро и порой бесповоротно влюбляются в такие объекты. Например, если покупателю-мужчине показать максимально подходящий ему дом, но по более высокой цене, чем ожидалось, он скорее откажется от него в пользу менее идеального, но бюджетного лота. Женщина в такой ситуации будет пытаться снизить цену, искать дополнительные средства, в крайнем случае, отложит покупку, но не отступится от дома мечты».

Эстетика является хоть и весомым, но далеко не единственно важным критерием при выборе загородной недвижимости женщиной. Слабый пол уделяет особое внимание вопросам надежности, безопасности и комфорта. Поэтому для них принципиально наличие в поселке единой социальной среды, круглосуточной охраны и инфраструктуры в пешей доступности. Несмотря на стереотипы, что женщины часто совершают эмоциональные и не очень продуманные покупки, на рынке загородного жилья все иначе: здесь представительницы прекрасного пола подолгу перепроверяют получаемую информацию, много общаются с консультантами, читают отзывы и форумы, в том числе строительные, и ловко разбираются в видах фундамента, типах бруса и других, казалось бы, «неженских» нюансах. Также женщины ориентируются по сторонам света и предпочитают открытые солнечные участки, а вот от крайних наделов, особенно с выходом в лес, нередко отказываются, в том числе по соображениям безопасности.

«Бывают и забавные случаи: например, когда на просмотры приезжают поклонницы философии фэн-шуй, — рассказывает Антон Архипов. — Их легко узнать по наличию компаса. Они ходят с ним по поселку и выбирают место, где строительство дома принесет, допустим, успех и богатство. Некоторые переделывают подъездные дороги, считая, что извилистая форма вместо прямой сулит больше удачи. Но встречаются и просто приятные истории: так, одна женщина выбрала на просмотре два хороших участка и попросила побыстрее оформить документы, признавшись, что собирается сделать подарок мужу. А вот обратной ситуации в моей практике не было».

@

Рассылка новостей от ИНКОМ-Недвижимость — аналитика рынка, мнения экспертов, мероприятия, акции и спецпредложения.

Задать вопрос