10.04.2019
1099
5.5 мин

Поделиться

Новые станции столичного метро: значительнее всего объем предложения на «вторичке» сократился около «Беломорской» – на 72,2%

В Аналитическом центре ИНКОМ-Недвижимость подсчитали, как за год в столице изменился объем предложения вторичного жилья, выставленного на продажу в 15 минутах ходьбы от новых станций метро (открытых в 2018-м), и составили ТОП-5 платформ, рядом с которыми экспозиция уменьшилась наиболее существенно. В числе этих станций: «Беломорская» — минус 72,2%, «Хорошевская» Большой кольцевой линии (БКЛ) — минус 61,9%, «Мичуринский проспект» — минус 47,5%, «Деловой центр» БКЛ — минус 42,7%, «Савеловская» БКЛ — минус 38%.Также аналитики компании проследили, как в указанных локациях за отчетный период вырос уровень спроса, и сопоставили изменение данного показателя с динамикой сокращения экспозиции на «вторичке».

Согласно статистике Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость, около всех платформ столичного метрополитена, введенных в эксплуатацию в 2018-м, произошло годовое снижение объема предложения вторичного жилья, расположенного на расстоянии не более 15 минут ходьбы от метро. При формировании ТОП-5 станций, рядом с которыми было зафиксировано наиболее значительное падение, аналитики компании рассматривали только те локации, где на продажу было выставлено репрезентативное число лотов — не менее 100.

ТОП-5 новых станций метро с наибольшим сокращением экспозиции вторичного жилья в локации

Станция метроОбъем экспозиции, март-2018, шт.Объем экспозиции, март-2019, шт.Изменение, %Динамика спроса, %
Беломорская35699-72,2%+51%
Хорошевская (БКЛ)23991-61,9%+47%
Мичуринский проспект375197-47,5%+41%
Деловой центр (БКЛ)10359-42,7%+23%
Савеловская (БКЛ)10766-38%+25%

Данные Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость

Руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов комментирует: «Уменьшение числа представленных к продаже лотов происходит по двум причинам. Во-первых, в связи с изъятием объектов из предложения самими продавцами — они не могут выйти на сделку из-за завышенных ценовых ожиданий или отсутствия покупательского интереса (это относится по большей части к многокомнатному жилью больших метражей, а также к дорогостоящим элитным квартирам). Во-вторых, экспозиция естественным образом убывает из-за реализации недвижимости. Однако в целом можно констатировать, что в годовом выражении спрос на вторичное жилье в пешей доступности от новых станций метро вырос пропорционально снижению объема предложения. Так, количество сделок на „вторичке“ возле „Беломорской“ и „Хорошевской“ увеличилось почти в полтора раза. На серьезный рост спроса в названных локациях повлияло не только открытие станций метро и, как следствие, улучшение транспортной ситуации, но и постепенное обновление жилищного фонда: здесь было возведено много новостроек, и первичное жилье со временем переходит во вторичный сегмент, тем самым повышая общий уровень качества экспонируемых в нем объектов».

Любопытная ситуация сложилась в районе станции метро «Мичуринский проспект», где коррекция объема предложения практически прямо соотносится с показателем увеличения спроса, а процент снятых с продажи лотов незначителен. Можно заключить, что именно в этой локации наиболее полно совпали ценовые ожидания продавцов и покупателей. Дмитрий Таганов поясняет: «В данной локации не так много новостроек, как около упомянутых ранее двух платформ, однако предложение на „вторичке“ здесь в основном располагается в домах вполне еще приличного качества, и продавцы, в отличие от собственников квартир в новых зданиях, не так сильно страдают от „завышенной самооценки“ своего жилья. Кроме того, „Мичуринский проспект“ появился в той части района Раменки, которая наиболее удалена от центра, так что здесь давно назрела потребность в открытии новой станции метро».

Спрос на вторичную недвижимость около «Делового центра» увеличился на 23%, при этом позитивная динамика, по мнению аналитиков ИНКОМ-Недвижимость, не связана с появлением новой станции метро. Уникальность данной локации и ее быстрое развитие в качестве главного делового квартала столицы повлияли на формирование отдельной устойчивой целевой группы состоятельных покупателей, интересующихся выставленным здесь жильем. Открытие новой платформы — по сути, малозначительное для них событие, поскольку такие потребители обычно передвигаются на собственном автотранспорте.

Численность сделок по купле-продаже вторичных объектов около «Савеловской» за год возросла на четверть, но не только и не столько из-за улучшения транспортной доступности района (здесь уже имелась станция «подземки» на расстоянии не более 350 метров), сколько в соответствии с общим усилением покупательской активности, которое наблюдалось на московской «вторичке» со второй половины прошлого года.

Комментарии 0
Задать вопрос
Наверх