Покупатели загородного жилья делают выбор не в пользу Новой Москвы: за пять лет спрос на присоединенных территориях сократился в четыре раза
Специалисты Департамента загородной недвижимости
Спрос: клиенты «переходят» в МЖД и остаются в «экономе»
По данным Аналитического центра
Почти половину покупок — 49% — составляют объекты малоэтажного строительства (МЖД). За пять лет их доля в продажах выросла на 12 п.п. 24% сделок приходится на участки без подряда (УБП), которым за отчетный период удалось нарастить свой вес на 3 п.п. За ними с большим отставанием следуют таунхаусы — 11% реализованного спроса, с 2012 года они потеряли в популярности 23 п.п. Эксперты компании объясняют такое падение тем, что покупательская аудитория таунхаусов сместилась в сторону более доступных по цене квартир в «малоэтажках». 9% сделок у коттеджей — против 5% в
Если рассматривать показатели по классам, то в этом году 55% совершенных в Новой Москве сделок относится к сегменту «эконом». Он остается неизменным лидером, хотя за отчетный период доля покупок в нем и снизилась на 7 п.п. При этом
Миллионы за статус
«На приобретении загородной недвижимости в Новой Москве останавливаются либо те, для кого престижность локации важнее стоимости дома — что подтверждается положительной динамикой продаж в элитном сегменте, либо те, кому необходима московская прописка, но на квартиру в самом городе не хватает, — эта аудитория, в свою очередь, обеспечивает рост покупок в „малоэтажке“, — объясняет руководитель Аналитического центра
Типичный покупатель: молодой, амбициозный, с ипотекой и детьми
Не отрицая имеющихся сложностей, руководитель офиса «Сретенское» Департамента загородной недвижимости
Интересно, что около 40% покупателей загородной недвижимости в Новой Москве согласны продать имеющуюся у них квартиру, но в ситуации общего снижения ликвидности городского жилья до совершения сделки доходит только 15–20%. В целом, свободные средства есть не более чем у пятой части покупателей, большинству же требуется ипотека».
Поделиться