Сделки смыло дождями: весенне-летний сезон на «загородке» Московского региона стал худшим за десять лет
В Департаменте загородной недвижимости
Все ниже и ниже
Первое полугодие, включающее в себя традиционно высокий
— Настолько низкую покупательскую активность в
Директор Департамента загородной недвижимости
— В структуре рынка есть определенный набор влияющих на него элементов: констант и переменных. До кризиса в 2014 году среди базовых констант числилась внешнеполитическая ситуация и цены на нефть, а единственной переменной была сезонность. Однако с началом кризисных пертурбаций базовые факторы сами превратились в переменные, а сезонность
Что мне снег, что мне зной…
Анализируя положение дел на «загородке», специалисты все чаще упоминают уменьшение роли фактора сезонности. Последние несколько лет покупатели больше смотрят на погоду: так, в этом году снежная зима с комфортными температурами привела к всплеску продаж в январе—феврале, холодный апрель отозвался непривычным для этого месяца затишьем, а дождливое нежаркое лето только усугубило ситуацию.
«У нас есть ожидания, что август
На связь каникулярных циклов с продажами есть и другая точка зрения:
— Когда десять лет назад я пришел в профессию, старожилы рынка говорили мне, что август — совершенно «мертвый» месяц, потому что все обеспеченные люди отдыхают в это время на курортах, — вспоминает руководитель офиса «Сретенское» Департамента загородной недвижимости
Спрос по осени считают
Кроме лета календарного существует еще и бабье лето, которое, несмотря на непродолжительность, тоже вносит коррективы в показатели продаж и даже имеет свой тип покупателей.
«Бабье лето в конце сентября обычно знаменуется оживлением на загородном рынке, — рассказывает Антон Архипов. —
Поделиться