В новостройках Москвы максимальная медийная скидка снизилась на 17 п.п. и составляет 33%
В ИНКОМ-Недвижимость рассмотрели, как изменилась дисконтная политика девелоперов на рынке Москвы осенью. Ощутимые перемены коснулись медийных скидок: еще летом заявленный максимум составлял 50%, в настоящее время 33%; самый распространенный реальный дисконт сейчас не превышает 7%.
Средняя стоимость старомосковского первичного предложения находится на уровне 466,8 тыс. руб. за квадратный метр, с января она увеличилась на 11%, за год на 12% при сокращении объема экспозиции на 17%, приводят статистику рынка специалисты Аналитического центра компании. Аналитики также выявили районы города с наибольшим ростом и снижением медианной цены 1 кв. м в годовом выражении: первый рейтинг возглавил Алексеевский район (+34%), второй Преображенское (—20%).
По наблюдениям специалистов направления «Новостройки» компании ИНКОМ-Недвижимость, в сезон высокой деловой активности и в условиях смягчения политики ЦБ размеры медийных скидок на первичном рынке Москвы сокращаются. Если в начале года и летом декларируемый в рекламных кампаниях дисконт доходил до 50%, то сейчас максимум составляет 33%. Наиболее распространенные фактические скидки находятся на уровне 5–7%, а самые крупные — 12-15%.
«У потребителей наступило скидочное пресыщение, они перестали воспринимать постоянные и чрезмерные дисконты как реальную выгоду, — рассказывает директор направления ’’Новостройки’’ ИНКОМ-Недвижимость Валерий Кочетков.
— Во многом это справедливо: в 2025 году при огромных декларируемых скидках, акциях и распродажах дешевого предложения было не найти. Потому что все медийные дисконты — со знаком звездочка. На самые ходовые лоты в проекте вы их не получите, либо будут установлены определенные условия — например, при покупке с мебелью и только в готовом доме. В рекламе часто заявляются акции со снижением цен на 20%, а в действительности ликвидные лоты от студий до маленьких 2-комнатных квартир при 100%-ной оплате продаются с дисконтом около 5-7%. На многокомнатные квартиры с не самыми лучшими характеристиками (например, не очень удачная локация, большая площадь, непопулярный этаж или вид из окна) предоставляют скидку 30%, но если покупка будет вместе с кладовкой и машиноместом.
Можно сделать вывод, что сейчас, действительно, есть выгодные предложения со значительным уменьшением стоимости, если не обращать внимание на их характеристики, а также при условии одновременного приобретения нескольких объектов недвижимости и 100%-ной оплате покупки, но клиентов, которым подходят такие требования, на рынке немного».
Средняя стоимость первичного предложения в старой Москве составляет 466,8 тыс. руб. за квадратный метр, с января она увеличилась на 11%, за год на 12% при сокращении объема экспозиции на 17%, приводят статистику рынка специалисты Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость.
Аналитики компании также составили списки старомосковских районов с максимальным ростом и наибольшим снижением медианной цены квадратного метра в новостройках.
Самое значительное годовое повышение — на 34%, до 509,5 тыс. руб. — зафиксировано в Алексеевском районе (СВАО). На 32% подорожал среднестатистический квадрат в новостройках Перова (ВАО) — до 417,7 тыс. руб.; на 22%, до 493,9 тыс. руб., в Войковском районе (САО). Плюс 20% (до 315,5 тыс. руб.) — ценовая динамика за год в Южном Бутово (ЮЗАО); также плюс 20% (до 410,8 тыс. руб.) — в районе Богородское (ВАО).
По темпам снижения цен в новостройках старой Москвы лидирует район Преображенское (ВАО): минус 20% за год — до 379,4 тыс. руб. В остальных районах из списка средняя цена уменьшилась на 5%. Так, в Сокольниках (ВАО) она сегодня составляет 519 тыс. руб.; в Черемушках (ЮЗАО) 459 тыс. руб., в районах Сокол (САО) и Солнцево (ЗАО) 372,2 тыс. руб. и 336,6 тыс. руб. соответственно.
Дмитрий Таганов, руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость:
«Первое, что обращает на себя внимание: размер прироста цен существенно превышает значения снижения. Это подтверждает тенденцию роста стоимости новостроек. Но рост происходит не в связи с увеличением спроса, скорее, на фоне вымывания более дешевого предложения. Самые ликвидные и доступные по цене варианты распродаются быстрее, и, соответственно, в экспозиции остаются более дорогие лоты, а средняя цена идет вверх».
Поделиться