menu menu close
14.04.2021
589
2.9 мин

Поделиться

За год экспозиция загородной «вторички» сократилась в 1,5 раза в ТиНАО и на 40% в МО

В профильном Департаменте ИНКОМ-Недвижимость сравнили численность выставленных на продажу объектов вторичной загородной недвижимости в апреле 2020—21гг. В Новой Москве за этот период объем экспозиции уменьшился на 48%, а в Московской области — на 38,6%. Данное явление объясняется шквальным спросом 2020 года, сегодня на рынке остались только нераспроданные лоты, утверждают эксперты компании.

Высокая потребительская активность обеспечила рост цен. Средняя стоимость объекта в Новой Москве увеличилась на 21,6%, на территории МО — на 15%. Наиболее многочисленную группу покупателей составляют люди в возрасте от 30 до 45 лет -их 43%. Чуть меньше — 40% — приходится на категорию старше 45 лет. 17% спроса обеспечивают потребители до 30 лет. Наибольшее количество сделок осуществляется с привлечением ипотечного кредита — 45%, 35% объектов приобретаются на собственные средства и 20% — по программам trade-in.

Аналитики ИНКОМ-Недвижимость зафиксировали существенное сокращение экспозиции лотов загородной недвижимости с апреля 2020 по апрель 2021 года. Так, объем выставленных на продажу объектов на территории Новой Москвы уменьшился на 48%. В Московской области объем предложения снизился на 38,6%.

В компании объясняют уменьшение предложения ажиотажным спросом 2020 года, когда значительная часть объектов оказалась раскуплена. Увеличение интереса покупателей спровоцировало рост цен. Средняя стоимость за исследуемый период в Новой Москве увеличилась на 21,6%, в границах МО — на 15%.

Сегодня в Новой Москве представлено 7,59 тыс. лотов. Из них дачи — 53,3%, коттеджи -26,9%, участки — 19,5%. В Московской области продается 113,5 тыс. объектов. Среди представленных лотов дачи составляют 55,6%, участки — 33,7%, коттеджи — 9,7%.

«В первую очередь интерес покупателей сосредоточен на земельных участках с оптимальным соотношением цены и качества в поселках с действующими коммуникациями и готовым пакетом документов. Такая тенденция наблюдается во всех сегментах — от экономкласса до „премиум“». В настоящее время на рынке не много поселков, в которых стоимость объекта соответствует качеству. Большинство владельцев участков подняли цены, особенно это наблюдается в премиальном сегменте.

На втором месте по популярности дома под ключ в обжитых поселках с действующими коммуникациями и инфраструктурой. Строящиеся объекты пользуются самым низким спросом», — сообщает заместитель директора Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Олег Новосад.

Специалисты ИНКОМ-Недвижимость определили возрастной состав покупателей загородной недвижимости. Среди них больше всего людей от 30 до 45 лет — их 43%. Чуть меньше — 40% — приходится на категорию старше 45 лет. Молодежь до 30 лет составляет 17%.

Аналитики компании приводят источники средств, используемые покупателями для приобретения лотов. Большая часть сделок осуществляется с привлечением ипотечного кредита — 45%. Еще 35% объектов приобретаются за счет личных накоплений. Программу trade-in используют 20%.

«После мощного подъема спроса прошлого года активность потребителей постепенно замедляется. Сейчас в экспозиции остались только не распроданные ранее лоты.

В ближайшие месяцы участники рынка ждут решения правительства по введению очередной программы доступной ипотеки либо продлению действующей. Если программа субсидированной ипотеки будет продлена, интерес покупателей пойдет вверх. Кроме того, ее результатами станут массовый выход на рынок новых малоэтажных проектов, трансформация проектов с участками без подряда (УБП) в проекты с застройкой.

В первую очередь это будут коттеджи, во вторую — таунхаусы. В случае завершения действия или неэффективности ипотечной программы интерес потребителей упадет до тех значений, на которых он находился перед началом пандемии», — отмечает руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов.

Наверх